Парковка в Туле: оплатил – штраф и не оплатил – штраф?
Платный паркинг в Туле работает уже полтора года. Но система до сих пор сбоит, а расплачиваться за ее несовершенства приходится жителям.
16:05, 1 марта 2017 329
Так, с правовой коллизией столкнулся туляк Павел Шкуратов. Домашних животных дома у Павла много — морские свинки, собаки, кошки. С февраля по июнь прошлого года питомцев неоднократно приходилось возить на прием к ветеринару. Выбор пал на клинику, расположенную на улице Союзной.
Заезжал к месту парковки со стороны улицы Советской, дорожных знаков и информационных табличек о том, что стоянка там платная, не было.
Мужчина ставил машину и спокойно шел по своим делам.
В сентябре же Павла ждал неприятный сюрприз: от приставов пришло уведомление о штрафе в 2500 рублей. Начал разбираться.
Павел Шкуратов.
Оказалось, дело было именно в той самой парковке на улице Союзной - знак «Платная парковка» на ней установлен, но при въезде со стороны Крестовоздвиженской площади.
- О том, что идет судебное разбирательство, я не знал, уведомления из суда не получал. Только из письма от приставов узнал, что оказался в числе нарушителей, а меж тем решение суда уже вступило в законную силу, — рассказывает Павел.
Оплатить штраф и забыть эту историю как страшный сон — такой вариант исключался.
За разъяснениями Павел отправился в Управление по административно-техническому надзору Тулы (УАТН), где его ждал второй сюрприз: он должен оплатить не один штраф, а целых шесть — в общей сложности 15 000 рублей.
Сроки обжалования вышли (судебные заседания прошли в июне), решение о зачислении Павла в штрафники возымело законную силу. Что оставалось делать? Он попытался обжаловать решение суда, но здесь произошла еще более парадоксальная ситуация.
В суде мужчине предложили доказать, что он не получал письма. Как это сделать, никто не уточнил. В качестве подтверждения, что письмо ему все же направлялось, суд принял распечатку из трекинга (программы отслеживания почтовых отправлений).
Информация была внесена сотрудником «Почты России», то есть письмо было.
Но что с ним случилось по пути из почтового отделения к адресату — программа раскрыть тайну не смогла. Подписи на уведомлении о вручении нет, как и самого уведомления. По данным «Почты России», заказное письмо было просто опущено в ящик (почтальон за это лишился премии. — Прим. автора).
Ответ же на вопрос, почему из-за забывчивости подрядчика, который разрабатывал проект платной парковки, Павлу необходимо заплатить весьма приличный штраф, никто дать не может.
Тула, улица Союзная, 27 февраля. В этом месте еще несколько дней назад не было знака «Платная парковка».
Со слов автовладельца, решение суда по одному из штрафов по сути значило: улица Союзная входит в зону платной парковки, водитель сам виноват — нужно было смотреть на карту или уточнять знаки, которые установлены на другом конце улицы.
В целом в УАТН недочет признали, пояснив, что ошибка крылась еще на стадии проектировки: забыли указать, что там нужен знак платной парковки, поэтому и был установлен только один.
– На улице Союзной дорожные знаки установлены в полном объеме в соответствии с проектами организации дорожного движения, — пояснила начальник УАТН Алина Кабирова. — В ходе проведенного обследования выяснилось, что пользователи, паркующиеся на встречной полосе движения, не получают информацию о платной парковке. Знаки, обозначающие ее, в районе перекрестка улиц Союзной и Советской не продублированы и проектом организации дорожного движения не предусмотрены. В целях исключения спорных моментов будут внесены изменения в проект организации дорожного движения и установлены дополнительные дорожные знаки.
Пока готовилась статья, знаки на этом перекрестке появились. Только решения суда они, к сожалению, не отменяют.
- Судья отклонил мой иск. Якобы я не потрудился получить исчерпывающую информацию о дорожных знаках, — рассказал Павел Шкуратов. — Но при этом добавил, что благодаря мне на улице Союзной знак платной парковки появился.
История вторая. Ее прислала на электронную почту редакции читательница Myslo Ирина Мишина:
- На парковке на Крестовоздвиженской площади моя машина простояла утром около двух часов. Я пошла по делам, параллельно пытаясь с телефона открыть приложение и сайт, — пишет Ирина. — И первое, и второе не работало — тормозила система. В итоге вечером оплатила с помощью СМС, тем более власти активно заявляли, что внести плату можно до 12 ночи. Спустя три месяца пришел штраф, обжаловать его можно было только в суде. В «Автохозяйстве» никаких пояснений не дали. Судья разъяснила: до 12.00 ночи можно оплатить парковку только через «личный кабинет» на сайте. Но это не прописано в постановлении об оплате парковки. «А если он не работает?» — спросила я. — «Если система тормозит, значит, вы убираете авто с парковки и уезжаете».
Но оплата парковки все же прошла — с 18.00 до 20.00, притом что платной парковка считается до 19.00. Если человек хотел оплатить, но по техническим причинам не смог, за что же его штрафовать?
В УАТН Тулы подтвердили: если оплатить парковку не удается, нужно либо искать другое место для парковки, либо звонить на горячую линию и уточнять, по какой причине не проходит оплата.
Начальник Управления по административно-техническому надзору Тулы Алина Кабирова:
Алина Кабирова
- Как можно было просто взять и уйти, оставив машину на платной парковке, зная, что работает «Паркон»? Он же автоматически фиксирует машины. Если один и тот же автомобиль зафиксирован дважды с интервалом минимум в полчаса, а оплаты за парковку не поступило, значит, выписывается штраф. Там более если в это время сообщений о неполадках в системе оплаты не было.
Начальник управления отметила, что все случаи отказа работы системы фиксируются и разбираются в частном порядке.
В случае сбоя в системе оплаты необходимо звонить на горячую линию в Единый контактный центр по телефону 44−04−94
или отправлять письмо на почту support@tulaparking.ru.
- Технические сбои — единичные случаи. За время существования платного паркинга их было всего три, все они рассмотрены в индивидуальном порядке и штрафы не накладывались. Оплата же парковки с помощью СМС проходит в режиме реального времени. То есть если по каким-то причинам в момент постановки машины на парковку отправить сообщение не удалось, то позже постоплату можно совершить только через «личный кабинет», там надо указать конкретный период времени, в течение которого автомобиль стоял на парковке. По СМС этого сделать не получится, — пояснила Кабирова.
В управлении напоминают, что есть три способа оплаты:
- через СМС на номер 9878,
- «личный кабинет» на сайте платных парковок tulaparking.ru
- с помощью приложения.
Последние два варианта дают автовладельцам конкретизировать время пользования парковкой и больше времени предоставляют на саму процедуру оплату.
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 135
15:25, 12 ноября 2024 35
14:45, 18 ноября 2024 18
17:37, 13 ноября 2024 149
15:42, 12 ноября 2024 76
13:13, 17 ноября 2024 8
20:35, 14 ноября 2024 93
22:48, 13 ноября 2024 33
07:25, 18 ноября 2024 123
14:01, 19 ноября 2024 81
16:22, 12 ноября 2024 36
10:31, 12 ноября 2024 184
22:26, 13 ноября 2024 22
09:33, 15 ноября 2024 100