Каким будет бренд Тульской области?
Этот вопрос обсудили три фокус-группы региона – студенты, бизнесмены и представители министерства культуры Тульской области.
18:51, 19 октября 2016 83
Казалось бы, зачем Тульской области бренд, если у региона уже есть символизирующая его эмблема — герб? Директор агентства стратегических исследований Олег Беркович, руководящий процессом разработки бренда, пояснил: герб — это официальная символика, бренд же — совсем иное.
На фото: Олег Беркович
– Это то, с помощью чего Тульская область будет контактировать с внешним миром, — рассказывает Олег. — В первую очередь, бренд нужен для привлекательности региона как туристического центра, поэтому нам так важно было емко сформулировать в своей концепции, кто такие туляки, и чем уникальна их область. Посмотрев на логотип, люди должны понять, зачем сюда ехать и зачем сюда вкладывать деньги. Иными словами, бренд должен кричать: «У Тульской области есть будущее». Для решения этой задачи мы собрали сильную команду: дизайнеры, филологи и графологи разрабатывали концепцию и визуализацию.
На эту работу у творческой группы ушло четыре месяца. За это время Олег провел 10 семинаров с различной целевой аудиторией. Итог исследования — черновой набросок концепции бренда Тульской области и два варианта его визуализации. Прессу попросили не показывать изображения: логотипы представлены в рабочей версии и требуют серьезных поправок. Но рассказывать ведь никто не запрещал.
Команда разработчиков, как оказалось, достаточно хорошо изучила наших земляков и выделила слова и выражения, которые чаще всего встречались в ходе обсуждений на семинарах. Вот они:
не сломать, сложные задачи, тульский секрет, мастерство, умение создавать невозможное, предприимчивость, династии, гордость, преемственность, школа, конкуренция, мощность, востребованность, высокая самооценка, закрытость, достоинство, талант.
На основе этих слов и составили концепцию. В ней, по словам создателей, упор делается не на облик, технические возможности, всеми любимые пряники и оружие, а на самих туляков — людей, которые идут наперекор любым трудностям.
Олег заявил: 80% бренда — это концепция и всего лишь 20% - визуализационная часть. Несмотря на это, именно визуализация вызвала у участников собрания массу вопросов. Все присутствующие проголосовали за первый предложенный вариант логотипа.
Как он выглядит? Надпись «Тула» заключена в прямоугольник и выполнена в четырех цветах: желтом, красном, фиолетовом и темно-синем. Но таким простым это кажется лишь на наш журналистский взгляд: разработчики назвали цветовую градацию по-модному — от раскаленного металла до раскаленного чугуна.
Как бы то ни называлось, смотрится, действительно, стильно, особенно — на городских рекламных щитах, чехлах для телефонов и бейджах.
Второй вариант — более простой.
– В Туле ведь много заводов, — объясняет Олег. — Мы хотели сделать второй логотип похожим на деталь штамповки.
Туляки такое стремление не оценили и сочли этот логотип грубым и заурядным. Зато первый эскиз одобрили, но и к нему предъявили массу претензий:
– обрамление прямоугольником — будто бы символ замкнутости региона. Поступило предложение вывести буквы за границы или вовсе убрать художественную рамку: это зрительно смягчит кажущееся немного резким изображение;
– нужно изменить цвет двух последних букв. Из-за сильного цветового контраста — большой риск оставить их без внимания;
– добавить вензеля: они придадут образу пластичность и элегантность.
Поступили предложения и по коррекции концепции бренда:
1) Обсудить концепцию с иностранцами и узнать, какой они видят Тулу. Возможно, это натолкнет разработчиков на новые мысли.
2) Текст уходит в техническую сферу Тульской области. При этом, из вида упускается огромный творческий и культурный потенциал. Предложение собравшихся: связать бренд со Львом Толстым. Ведь несмотря на широкую популярность произведений писателя, немногие знают о его малой родине.
3) «Концепция, получается, не Тульской области, а города Тулы», — участники собрания предложили расширить ее до масштаба региона.
Олег Беркович пообещал учесть все пожелания и в скором времени представить общественности обновленный, усовершенствованный вариант бренда Тульской области.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 149
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
18:25, 18 ноября 2024 160
19:07, 21 ноября 2024 33
07:25, 18 ноября 2024 123
09:13, 19 ноября 2024 94
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11