Должникам по ЖКУ пригрозили выселением, и они заплатили

А ещё на должников по коммуналке хорошо действуют угрозы по установке «Терминатора» и печать фамилий неплательщиков на обороте квитанций.

09:59, 15 июля 2015   33

Об этом рассказала на пресс-конференции Наталия Аникина, замминистра, директор департамента ЖКХ.

– Начну с подготовки к отопительному сезону. К зиме активно готовим и многоквартирные дома, и социальные объекты, и сами коммунальные предприятия. Тула – лидер по подготовке к зиме, чётко соблюдает график. Несмотря на то, что дома сейчас находятся в преференции, уже есть запланированные акты готовности к отопительному сезону, подписанные поставщиком ресурса. Налажена работа по всем муниципальным образованиям. Если есть отставание от графика, информация направляется в ГЖИ для подготовки мер воздействия на управляющую компанию.

По словам Аникиной, ресурсопоставляющие организации сейчас находятся в стадии активных ремонтных работ.

– Мы рассчитываем завершить все ремонтные работы до начала отопительного сезона, – заявила Наталия Аникина. – К 15 сентября у нас будут паспорта готовности на социальные объекты и многоквартирные дома.

Замминистра считает, что для подготовки к зиме очень важно правильно работать с должниками, потому что без денежных средств готовить жилой фонд к отопительному сезону тяжело.

– Во всех МО у нас работают межведомственные комиссии, – говорит Наталия Аникина. – Их цель – наладить взаимодействие между администрацией МО, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, судебными приставами и представителями правоохранительных органов по работе с должниками.

Замминистра похвалила технологию «Терминатор», которую используют, если собственник не платит за воду.

Правда, по всей Тульской области поставили всего три «Терминатора» (они ограничивают канализационные стоки в квартире. – Прим. авт). Кстати, 60 процентов должников погашают задолженность, как только получают уведомление об установке этого прибора.

Взывают чиновники и к совести неплательщиков – на обороте платёжной квитанции теперь пишут фамилии злостных неплательщиков по требованиям приставов-исполнителей. Это также воздействует на 60 процентов должников.

Особо злостных неплательщиков власти выселяют. Правда, это не самоцель – выселить с занимаемой жилплощади. Цель – всё-таки получить деньги. За второй квартал 2015 года в Тульской области подано около 20 исков о выселении злостных должников. Около 11 судебных решений по искам вынесено. Часть должников оплатили комммуналку.

– Работа с должниками позволила стабилизировать оплату энергоресурсов предприятиями коммунального комплекса, – заявила Аникина. – Только за последний квартал снизилась задолженность коммунальных предприятий за поставленный газ на 23% и на 14% – за поставленную электрическую энергию.  Наши особо злостные должники – «ЭнергоГазИнвест Тула» и «Теплоэнергетик» – почти на 110 млн рублей погасили свою образовавшуюся задолженность. И это позволило решить проблему с возобновлением горячего водоснабжения в четырёх МО – Богородицке, Кимовском районе, Донском и Узловой.

Наталия Аникина напомнила о введении повышающих коэффициентов к нормативам с 1 июля для тех собственников, которые не установили  приборы учёта, как индивидуальные, так и общедомовые.

– Сейчас идёт активная подготовка к выпуску первых квитанций, в которых будут применены повышающие коэффициенты, – говорит Аникина. – Особое внимание правительство ТО уделяло техническому обследованию возможности установить прибор учёта. Уже сейчас 214 организаций – ресурсоснабжающих и управляющих – представили свои данные в ОЕИРЦ о наличии либо отсутствии технической возможности. Тенденция такая: от 30 до 60% собственников имеют техническую возможность, но не установили приборы учёта по холодной воде и горячей воде. Общедомовые приборы учёта возможно установить только трети всех многоквартирных домов.

Кстати, эта возможность установить прибор учёта указана в акте, который составляли ресурсоснабжающие организации, УК и органы местного самоуправления. Если потребители хотят ознакомиться с этим актом, необходимо обращаться к исполнителю коммунальных ресурсов, который обязан предоставить копию этого акта.  Если у потребителя возникнут вопросы или он не согласен с решением комиссии, он имеет право инициировать повторное обследование дома. Такую комиссию исполнитель коммунальной услуги обязан организовать в 3-дневный срок. В случае установления технической невозможности установки прибора учёта перерасчёт будет сделан за весь период.

33 комментария

Читайте также

Полная версия