Должникам по ЖКУ пригрозили выселением, и они заплатили
А ещё на должников по коммуналке хорошо действуют угрозы по установке «Терминатора» и печать фамилий неплательщиков на обороте квитанций.
09:59, 15 июля 2015 33
Об этом рассказала на пресс-конференции Наталия Аникина, замминистра, директор департамента ЖКХ.
– Начну с подготовки к отопительному сезону. К зиме активно готовим и многоквартирные дома, и социальные объекты, и сами коммунальные предприятия. Тула – лидер по подготовке к зиме, чётко соблюдает график. Несмотря на то, что дома сейчас находятся в преференции, уже есть запланированные акты готовности к отопительному сезону, подписанные поставщиком ресурса. Налажена работа по всем муниципальным образованиям. Если есть отставание от графика, информация направляется в ГЖИ для подготовки мер воздействия на управляющую компанию.
По словам Аникиной, ресурсопоставляющие организации сейчас находятся в стадии активных ремонтных работ.
– Мы рассчитываем завершить все ремонтные работы до начала отопительного сезона, – заявила Наталия Аникина. – К 15 сентября у нас будут паспорта готовности на социальные объекты и многоквартирные дома.
Замминистра считает, что для подготовки к зиме очень важно правильно работать с должниками, потому что без денежных средств готовить жилой фонд к отопительному сезону тяжело.
– Во всех МО у нас работают межведомственные комиссии, – говорит Наталия Аникина. – Их цель – наладить взаимодействие между администрацией МО, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, судебными приставами и представителями правоохранительных органов по работе с должниками.
Замминистра похвалила технологию «Терминатор», которую используют, если собственник не платит за воду.
Правда, по всей Тульской области поставили всего три «Терминатора» (они ограничивают канализационные стоки в квартире. – Прим. авт). Кстати, 60 процентов должников погашают задолженность, как только получают уведомление об установке этого прибора.
Взывают чиновники и к совести неплательщиков – на обороте платёжной квитанции теперь пишут фамилии злостных неплательщиков по требованиям приставов-исполнителей. Это также воздействует на 60 процентов должников.
Особо злостных неплательщиков власти выселяют. Правда, это не самоцель – выселить с занимаемой жилплощади. Цель – всё-таки получить деньги. За второй квартал 2015 года в Тульской области подано около 20 исков о выселении злостных должников. Около 11 судебных решений по искам вынесено. Часть должников оплатили комммуналку.
– Работа с должниками позволила стабилизировать оплату энергоресурсов предприятиями коммунального комплекса, – заявила Аникина. – Только за последний квартал снизилась задолженность коммунальных предприятий за поставленный газ на 23% и на 14% – за поставленную электрическую энергию. Наши особо злостные должники – «ЭнергоГазИнвест Тула» и «Теплоэнергетик» – почти на 110 млн рублей погасили свою образовавшуюся задолженность. И это позволило решить проблему с возобновлением горячего водоснабжения в четырёх МО – Богородицке, Кимовском районе, Донском и Узловой.
Наталия Аникина напомнила о введении повышающих коэффициентов к нормативам с 1 июля для тех собственников, которые не установили приборы учёта, как индивидуальные, так и общедомовые.
– Сейчас идёт активная подготовка к выпуску первых квитанций, в которых будут применены повышающие коэффициенты, – говорит Аникина. – Особое внимание правительство ТО уделяло техническому обследованию возможности установить прибор учёта. Уже сейчас 214 организаций – ресурсоснабжающих и управляющих – представили свои данные в ОЕИРЦ о наличии либо отсутствии технической возможности. Тенденция такая: от 30 до 60% собственников имеют техническую возможность, но не установили приборы учёта по холодной воде и горячей воде. Общедомовые приборы учёта возможно установить только трети всех многоквартирных домов.
Кстати, эта возможность установить прибор учёта указана в акте, который составляли ресурсоснабжающие организации, УК и органы местного самоуправления. Если потребители хотят ознакомиться с этим актом, необходимо обращаться к исполнителю коммунальных ресурсов, который обязан предоставить копию этого акта. Если у потребителя возникнут вопросы или он не согласен с решением комиссии, он имеет право инициировать повторное обследование дома. Такую комиссию исполнитель коммунальной услуги обязан организовать в 3-дневный срок. В случае установления технической невозможности установки прибора учёта перерасчёт будет сделан за весь период.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 158
11:15, 21 ноября 2024 14
18:25, 18 ноября 2024 160
13:15, 23 ноября 2024 197
14:35, 21 ноября 2024 24
09:13, 19 ноября 2024 94
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
11:30, 21 ноября 2024 16
20:33, 21 ноября 2024 317
17:02, 22 ноября 2024 41