Тульский велогонщик Никита Шуршин – олимпийская надежда России

Воспитанник тульского велоспорта рассказал известному аналитику Алексею Зубакову о своих первых шагах в спорте и о задачах на Олимпийских играх в Рио.

16:45, 19 апреля 2016   3

Фото со страницы Никиты Шуршина в социальных сетях.

Член сборной России по велоспорту дал специальное интервью сайту Фонда «Социальных и гуманитарных инициатив им. Виктора Прокопьевича Смольникова»:

– Начну с предисловия. Родился я в городе-герое Туле, всё своё детство проводил в деревне, и постоянно с велосипедом. Мой родной старший брат пошёл заниматься велоспортом на велотрек в Туле и спустя пару лет меня отправили родители пойти с ним, чтобы не тратил впустую время. Мне тогда было 10 лет, до этого никакими другими видами спорта не занимался. Поначалу конечно был энтузиазм, интерес к своему делу... Но спустя какое-то время, когда я узнал, что предстоит соревноваться с другими соперниками, перепугался, потерял силу воли и хотел уже бросить. Мне было уже лет 11. Но благодаря родителям Александру Николаевичу и Надежде Борисовне и своему первому тренеру собрался с силами и с того дня уже полностью погрузился в мир спорта, начал работать над собой и уверенно, с четко поставленными перед собой целями, поплыл по течению.

Первый тренер Ираида Васильевна Слюсарь, к большому сожалению, умерла. Постараюсь достичь успешных результатов и посвятить свои достижения ее памяти.

Остался в велоспорте и начал выигрывать на городских соревнованиях, дальше на первенствах России. Пришло время задумываться уже о дальнейших перспективах и решать, где я смогу дальше прогрессировать. Мой брат на тот момент уже был в команде города Москвы, поэтому и мой выбор пал в сторону Москвы, а именно в УОР №2, в команду к Владимиру Дмитриевичу Кирильцеву. Как раз я уже выступал в категории юниоров и мы готовились к предстоящим первенству Европы и мира. Тогда я и завоевал свои первые престижные международные награды. С того времени и по сей день нахожусь в УОР №2. Также с 2015 года выступаю за российскую команду «РусВело», позднее переименованной в «Газпром-РусВело».
 

– Какая из трёх велотрековых дисциплин вам особенно близка?

– Из трёх спринтерских дисциплин, в которых специализируюсь, мне больше близки командный спринт и кейрин. Но и про спринт не хочу сказать, что испытываю равнодушие, просто в заездах порой допускаю наипростейшие ошибки, над которыми мы с моим тренером также работаем!

– Кумиры в спорте есть?

– В моём виде спорта у меня есть кумиры. Это англичанин сэр Крис Хой и голландец Тео Босс.

– Вам не удастся посмотреть заранее олимпийский трек из-за отмены тестовых стартов? Это лучше для вас или никто преимущества от этой ситуации не получит?

– В данный момент готовлюсь к Олимпийским играм со своей командой на сборе на Кипре. Подготовка проходит успешно, и, если честно, не смущает тот момент, что не удастся попробовать совершенно новое полотно в Рио-де-Жанейро, до самого важного, олимпийского, старта. Возможно, я так спокоен, потому что никому не предоставляется такая возможность испытать новое полотно. Все находятся в одинаковых условиях.

– Есть у вас любимое полотно трека?

– Не могу отметить конкретно одно любимое полотно, так как для меня каждое полотно ощущается по-своему. Где-то скорость, где-то вязкость. Поэтому везде есть свои плюсы и свои минусы. А так считаю, если находишься в хорошей форме, то и полотно велотрека, каким бы оно ни было, примет тебя и ты добьешься своей цели!

– Довольны предолимпийскими стартами?

– Прошедшими стартами доволен, но не на все 100%. В прошлом году на этапе Кубка мира в Новой Зеландии я попал в ТОП-4 в кейрине. Но главное – удалось выиграть лицензии на Олимпийские игры в кейрине и спринте.

– Вам предстоят старты на Олимпийских играх? Волнуетесь?

– На Олимпийские игры еду впервые, так как в 2012 году я не отобрался. Волнение, конечно, есть, так как для каждого спортсмена это самый ответственный старт в его жизни, где необходимо максимально выжать себя, ведь Олимпийские игры бывают раз в 4 года. Конкуренция не дремлет.

3 комментария

Читайте также

Полная версия