Сеть магазинов «Дикси» рассказала о планах обновить магазины
С середины прошлого года у этой торговой сети замедлился рост продаж. Инвесторы относятся к предложенным планам с сомнением.
13:05, 18 ноября 2016 68
Российская розничная сеть магазинов «Дикси» рассказала в среду инвесторам о планах обновить магазины, так как с середины прошлого года у нее замедлился рост продаж. Об этом сообщают «Ведомости».
В этот же день «Дикси» раскрыла неаудированные данные МСФО за III квартал 2016 года. Чистый убыток сети за июль-сентябрь составил 1,59 млрд рублей против 843 млн год назад. За девять месяцев 2016 года убыток вырос в 55 раз год к году и достиг 2,03 млрд рублей.
Сейчас «Дикси» выстраивает новую операционную модель. Основные цели группы – поддержание роста покупательского потока, двузначный рост продаж в год, пересмотр ассортимента и сокращение расходов, доведение доли собственных торговых марок в выручке до 25% и более и другие. Цели наметил президент «Дикси» Педро Перейра да Силва в презентации аналитикам и инвесторам. В апреле и мае ретейлер отчитывался о резком ускорении роста выручки, но с середины года рост снова замедлился.
В частности, в рамках пересмотра политики сети «Дикси» планирует сократить основной ассортимент товаров.
Наиболее заметны будут изменения в ассортименте «магазинов у дома»: сейчас в них 4750 видов товаров, в обновленном варианте магазина станет на треть меньше, около 3400 товарных наименований. В постоянном ассортименте «Дикси» товаров будет около 3000 против 4600 сейчас, зато во временном, который меняется каждый месяц в зависимости от маркетинговых акций, – 400 против 150.
Уже в III квартале сеть «Дикси» начала расширять временный ассортимент, говорится в отчете. Это привело к резкому росту трат на рекламу: до 739 млн рублей (на 161%) за отчетный квартал, это 1% от выручки. В основном выросли траты на печатную рекламу и видеоролики, пояснил ретейлер.
Новую схему опробуют примерно на 30% магазинов и окончательно утвердят к сентябрю 2017 года, сообщает «Дикси». Пока это не утвержденная стратегия, а стратегическое видение менеджмента, которым он поделился с аналитиками, говорит представитель «Дикси».
Однако аналитики инвестбанков ожидали от презентаций менеджмента «Дикси» более четкого плана, как отметил один из участников встречи: «Пока же этого не произошло и не ясно, когда произойдет».
Стоит добавить, что после встречи «ВТБ капитал» понизил целевую цену «Дикси» сразу на треть – до 250 рублей за акцию – и сменил рекомендацию с «держать» на «продавать».
К закрытию торгов в среду на Московской бирже акция «Дикси» стоила 313,3 руб. (+0,55%).
Менеджмент «Дикси» не смог представить инвесторам и аналитикам конкретных целевых показателей программы операционных преобразований, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева:
«Рынок может трактовать это так, что пока нет значимых результатов, которые можно экстраполировать на 2017 год».
Сделать выводы из планов «Дикси» обновить формат пока затруднительно, как считает Мария Колбина из банка «ВТБ капитал». По ее словам, пока не ясно, к чему и когда это приведет, когда продажи начнут расти.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 157
11:15, 21 ноября 2024 14
18:25, 18 ноября 2024 160
09:13, 19 ноября 2024 94
13:15, 23 ноября 2024 197
14:35, 21 ноября 2024 24
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
11:30, 21 ноября 2024 16
20:33, 21 ноября 2024 317
17:02, 22 ноября 2024 41