В Госдуме предложили запретить рекламу перед показом фильмов

Депутаты считают, что кинопрокатчики не имеют права насильно заставлять зрителя смотреть перед фильмом рекламу памперсов, шампуней и прочих товаров и услуг.

10:07, 12 сентября 2014   47

На фото Дмитрий Зайцев, киномеханик зала "Октябрь".

Автор законопроекта, депутат Валерий Селезнёв, считает, что закон «О рекламе» не допускает показ коммерческих роликов во время сеансов. Но в этом законе есть «белые пятна», которыми и пользуются кинопрокатчики.

В законе допускается прерывание рекламой фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом «бегущей строки» или иным способом её наложения на кадр. А вот про показ рекламы до сеанса ничего не сказано. На этом коммерсанты и делают деньги.

Валерий Селезнёв

Человек не только вынужден смотреть рекламу, поскольку в ожидании фильма все его внимание сосредоточено на экране, но и платить, так как услуги кинотеатров платные. Подобная ситуация недопустима и требует вмешательства. Многие граждане, желая избежать засилья рекламы на телевидении, приобретают пакеты спутниковых и цифровых каналов, ведь там рекламу не показывают.

При этом депутат считает, что не стоит распространять запрет на рекламный блок, который состоит из трейлеров фильмов.

Прокатчики предупреждают, что отказ от рекламы может поднять цену на билеты.

Также далеко не всегда есть возможность вырезать рекламу из ленты. Основную часть рекламных роликов «зашивает» в ленту дистрибьютор ещё до проката. Кинотеатры не могут влиять на их длину или объём.

Если рекламу полностью отменить, киносетям придётся пересматривать бизнес-модель и либо искать новые источники дохода, либо перекладывать затраты на зрителя.

 

47 комментариев

Читайте также

Полная версия