Российские банкоматы адаптируют для незрячих
Общественная палата попросила Центробанк поменять технические регламенты на банкоматы, чтобы ими могли пользоваться инвалиды по зрению.
11:23, 28 августа 2014 7
В июле 2013 года член Общественной палаты Диана Гурцкая и сенатор Константин Добрынин направили письмо председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной, в котором попросили рассмотреть вопрос о внесении изменений в существующие технические регламенты на банкоматы, пишут «Известия».
Изменения касаются введения маркировки кнопок клавиатуры банкоматов рельефно-точечным шрифтом и организации звукового сопровождения операций с соблюдением правил конфиденциальности.
В письме говорится, что клавиатура большинства банкоматов не оборудована азбукой Брайля и не оснащена звуковым сопровождением операций.
При этом модели банкоматов и их программное обеспечение сильно различаются. Человеку с проблемами зрения каждый раз приходится заново привыкать к конкретной модели или программе банкомата.
Также Диана Гурцкая предлагает составить рекомендации по работе с людьми с ограниченными возможностями для сотрудников банковских отделений.
Диана Гурцкая
Незрячие и слабовидящие люди, как и все, работают, учатся, воспитывают детей — мы ничем не отличаемся от обычных людей, и если мы говорим о доступной среде и равных возможностях, думаю, возможность пользоваться банковскими услугами также не должна быть для нас исключением. К тому же далеко не у всех незрячих есть помощники, которые всюду их сопровождают. Сегодня шрифт Брайля можно увидеть на кнопках в лифте. Думаю, не составит большого труда со временем сделать доступными и платёжные устройства в магазинах, гостиницах, ресторанах. Тогда оплата банковской картой не составит труда. Именно в таких местах всё должно меняться, чтобы сломать стереотип об ограниченных возможностях.
Также член Общественной палаты отметила, что в банкоматах можно сделать сервис голосовых подсказок. Тогда незрячий человек сможет надеть наушники и услышать, где расположена та или иная кнопка.
Центробанк занялся изучением возможности внесения таких поправок и разработки рекомендаций по работе с людьми с ограниченными возможностями для сотрудников банков. Об этом говорится в письме Ассоциации региональных банков России, разосланном в банки.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 158
11:15, 21 ноября 2024 14
18:25, 18 ноября 2024 160
13:15, 23 ноября 2024 197
14:35, 21 ноября 2024 24
09:13, 19 ноября 2024 94
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
11:30, 21 ноября 2024 16
20:33, 21 ноября 2024 317
17:02, 22 ноября 2024 41