Российские банкоматы адаптируют для незрячих

Общественная палата попросила Центробанк поменять технические регламенты на банкоматы, чтобы ими могли пользоваться инвалиды по зрению.

11:23, 28 августа 2014   7

В июле 2013 года член Общественной палаты Диана Гурцкая и сенатор Константин Добрынин направили письмо председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной, в котором попросили рассмотреть вопрос о внесении изменений в существующие технические регламенты на банкоматы, пишут «Известия».

Изменения касаются введения маркировки кнопок клавиатуры банкоматов рельефно-точечным шрифтом и организации звукового сопровождения операций с соблюдением правил конфиденциальности.

В письме говорится, что клавиатура большинства банкоматов не оборудована азбукой Брайля и не оснащена звуковым сопровождением операций.

При этом модели банкоматов и их программное обеспечение сильно различаются. Человеку с проблемами зрения каждый раз приходится заново привыкать к конкретной модели или программе банкомата.

Также Диана Гурцкая предлагает составить рекомендации по работе с людьми с ограниченными возможностями для сотрудников банковских отделений.

Диана Гурцкая

Незрячие и слабовидящие люди, как и все, работают, учатся, воспитывают детей — мы ничем не отличаемся от обычных людей, и если мы говорим о доступной среде и равных возможностях, думаю, возможность пользоваться банковскими услугами также не должна быть для нас исключением. К тому же далеко не у всех незрячих есть помощники, которые всюду их сопровождают. Сегодня шрифт Брайля можно увидеть на кнопках в лифте. Думаю, не составит большого труда со временем сделать доступными и платёжные устройства в магазинах, гостиницах, ресторанах. Тогда оплата банковской картой не составит труда. Именно в таких местах всё должно меняться, чтобы сломать стереотип об ограниченных возможностях.

Также член Общественной палаты отметила, что в банкоматах можно сделать сервис голосовых подсказок. Тогда незрячий человек сможет надеть наушники и услышать, где расположена та или иная кнопка.

Центробанк занялся изучением возможности внесения таких поправок и разработки рекомендаций по работе с людьми с ограниченными возможностями для сотрудников банков. Об этом говорится в письме Ассоциации региональных банков России, разосланном в банки.

7 комментариев

Читайте также

Полная версия