Депутаты предложили запретить использовать детей в рекламе кредитов
В Госдуму внесён законопроект, которым предлагается запретить использование образов детей в рекламе товаров, которые не предназначены для несовершеннолетних.
13:22, 30 октября 2014 19
Автором поправок выступил депутат от «Справедливой России» Олег Михеев, сообщает «ИТАР ТАСС».
По мнению депутата, использование образов детей снижает критичность восприятия информации потребителем и направлено на манипулирование взрослыми.
По мнению автора, дети часто фигурируют в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов. Более того, реклама финансовых услуг иногда обращена к несовершеннолетним.
В пояснительной записке Михеев пишет о том, что «Образы детей подчас используются в рекламе автомобилей, мотоциклов, иных товаров, а также услуг и мероприятий, которые не имеют ни малейшего отношения к детям».
Парламентарий напомнил, что предлагаемое им ограничение существовало в законодательстве до 2006 года. Однако действующие нормы предусматривают лишь частные запреты на использование образов детей при рекламе определенных товаров, работ, услуг, мероприятий, например, основанных на риске игр, пари, продукции военного назначения.
Олег Михеев
К сожалению, на нашем молодом рекламном рынке, где слабо развито профессиональное внутреннее регулирование отрасли и приняты агрессивные, провокационные методы воздействия на сознание, снятие запрета на образы детей дало дикие плоды. В какой только рекламе теперь не встретишь малышей, которые одним своим видом призваны убедить взрослых: «Любишь своего ребёнка – купи ему это!» Дети появляются даже в рекламе кредитов, которые сами они брать не могут.
Кроме того, автор считает, что возможность бесконтрольного использования в рекламе детских образов привела к формированию целой индустрии детских рекламных съёмок. По его словам, в Москве и Санкт-Петербурге это приобрело в последние годы характер эпидемии. Между тем модельные агентства для малышей – это нонсенс, уверен парламентарий.
«Участие детей в этом бизнесе вредно для их развития, но родители не осознают этого, пока рекламщики заманивают их на кастинги, обещая детям «карьеру в кино» и другие блага жизни», – сообщил он.
Напомним, что это уже не первый запрет, который предъявляется к индустрии рекламы в последнее время. Так, в сентябре 2014 года депутаты ЛДПР предложили исключить из рекламы все нерусские слова. Также депутаты задумались об ограничении рекламы магов и парапсихологов на телевидении и радио.
17:15, 10 апреля 2025 50
16:10, 6 апреля 2025 26
15:00, 6 апреля 2025 77
18:30, 7 апреля 2025 27
11:30, 6 апреля 2025 77
15:45, 8 апреля 2025 9
18:00, 9 апреля 2025 30
11:05, 7 апреля 2025 134
16:10, 4 апреля 2025 87
18:05, 10 апреля 2025 44
12:58, 4 апреля 2025 118
17:52, 8 апреля 2025 71
14:00, 11 апреля 2025 15
09:00, 5 апреля 2025 183
12:10, 4 апреля 2025 73