Депутаты предложили запретить использовать детей в рекламе кредитов
В Госдуму внесён законопроект, которым предлагается запретить использование образов детей в рекламе товаров, которые не предназначены для несовершеннолетних.
13:22, 30 октября 2014 19
Автором поправок выступил депутат от «Справедливой России» Олег Михеев, сообщает «ИТАР ТАСС».
По мнению депутата, использование образов детей снижает критичность восприятия информации потребителем и направлено на манипулирование взрослыми.
По мнению автора, дети часто фигурируют в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов. Более того, реклама финансовых услуг иногда обращена к несовершеннолетним.
В пояснительной записке Михеев пишет о том, что «Образы детей подчас используются в рекламе автомобилей, мотоциклов, иных товаров, а также услуг и мероприятий, которые не имеют ни малейшего отношения к детям».
Парламентарий напомнил, что предлагаемое им ограничение существовало в законодательстве до 2006 года. Однако действующие нормы предусматривают лишь частные запреты на использование образов детей при рекламе определенных товаров, работ, услуг, мероприятий, например, основанных на риске игр, пари, продукции военного назначения.
Олег Михеев
К сожалению, на нашем молодом рекламном рынке, где слабо развито профессиональное внутреннее регулирование отрасли и приняты агрессивные, провокационные методы воздействия на сознание, снятие запрета на образы детей дало дикие плоды. В какой только рекламе теперь не встретишь малышей, которые одним своим видом призваны убедить взрослых: «Любишь своего ребёнка – купи ему это!» Дети появляются даже в рекламе кредитов, которые сами они брать не могут.
Кроме того, автор считает, что возможность бесконтрольного использования в рекламе детских образов привела к формированию целой индустрии детских рекламных съёмок. По его словам, в Москве и Санкт-Петербурге это приобрело в последние годы характер эпидемии. Между тем модельные агентства для малышей – это нонсенс, уверен парламентарий.
«Участие детей в этом бизнесе вредно для их развития, но родители не осознают этого, пока рекламщики заманивают их на кастинги, обещая детям «карьеру в кино» и другие блага жизни», – сообщил он.
Напомним, что это уже не первый запрет, который предъявляется к индустрии рекламы в последнее время. Так, в сентябре 2014 года депутаты ЛДПР предложили исключить из рекламы все нерусские слова. Также депутаты задумались об ограничении рекламы магов и парапсихологов на телевидении и радио.
14:00, 17 декабря 2024 59
15:11, 21 декабря 2024 105
22:08, 21 декабря 2024 44
09:27, 16 декабря 2024 65
18:17, 18 декабря 2024 150
16:32, 19 декабря 2024 180
14:25, 20 декабря 2024 97
11:50, 19 декабря 2024 1
16:14, 21 декабря 2024 75
11:30, 18 декабря 2024 194
12:46, 19 декабря 2024 1
10:00, 20 декабря 2024 245
21:21, 20 декабря 2024 27
13:17, 22 декабря 2024 63
12:04, 21 декабря 2024 22