Пишется не так, как слышится: в начальных классах сократят курс фонетики
Школьникам теперь необязательно уметь писать фонетическую транскрипцию слова, вместо этого у учеников будут развивать навыки устной и письменной речи.
10:45, 8 февраля 2017 53
В ближайшее время программа по русскому языку в младших классах может существенно измениться: в ней планируется сократить раздел «Фонетика», пишут «Известия».
Такое решение связано с тем, что умение писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках не вошло в требования к результатам по русскому языку в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
Освободившиеся часы направят на развитие у учеников навыков устной и письменной речи.
ФГОС для младшей школы и 5-6 классов успели утвердить при предыдущем руководстве Минобрнауки, однако нынешний министр Ольга Васильева уверена, что уже принятые требования очень неконкретны, и поручила их детализировать.
— Необходимо четкое понимание того, что должен знать и уметь ребенок по каждому предмету в конце каждого класса. По итогам этой работы будут подготовлены проекты приказов по внесению изменений в ФГОС общего образования, — пояснили в пресс-службе Минобрнауки.
Рабочие группы по каждому из предметов с осени прошлого года разрабатывают конкретные требования к знаниям учеников, и в некоторых вопросах эксперты уже пришли к согласию.
В частности, рабочая группа по русскому языку считает, что от учеников не требуется умение проводить фонетический анализ слов.
После составления перечня детализированных результатов рабочая группа направит их в Минобрнауки. А после утверждения результатов речь пойдет о корректировке учебных программ.
Сейчас у экспертов рабочей группы есть вопросы, обсуждение которых не закончено. Например, должен ли ребенок уметь делить слово на слоги или достаточно, чтобы он определял количество слогов. Большинство настаивает на том, что ребенок должен видеть, сколько в слове слогов.
— Школьная фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем научный характер. Например, школьное деление на слоги зачастую не совпадает с современными лингвистическими концепциями слога. Так же как транскрипция, которую они пишут в школе, носит предельно упрощенный характер, — прокомментировали на кафедре русского языка МПГУ.
В итоге те, кто поступает потом в вузы на лингвистические специальности, обнаруживают, что их школьные знания не вполне корректны и им предстоит переучиваться.
Роман Дощинский отметил, что по одной из существующих программ по русскому языку ученики полгода занимаются фонетикой и за это время они настолько погружаются в мир звучащего слова, что потом не могут привыкнуть писать правильно. Некоторые дети даже не понимают разницы между звуком и буквой и записывают слова, как слышат.
22:03, 9 ноября 2024 36
15:25, 12 ноября 2024 35
09:12, 15 ноября 2024 122
16:52, 9 ноября 2024 120
17:37, 13 ноября 2024 149
06:55, 9 ноября 2024 158
15:42, 12 ноября 2024 76
18:10, 11 ноября 2024 22
20:35, 14 ноября 2024 92
16:22, 12 ноября 2024 36
22:08, 10 ноября 2024 191
22:26, 13 ноября 2024 22
22:48, 13 ноября 2024 31
13:28, 9 ноября 2024 18
07:07, 9 ноября 2024 116