Тульская область заняла 11-е место в рейтинге опасности автобусных перевозок
Центр «Движение без опасности» составил рейтинг опасности автобусных и грузовых перевозок в регионах России, основанный на количестве погибших в ДТП людей.
14:35, 29 декабря 2015 19
Тульская область заняла 11-е место в рейтинге опасности автобусных перевозок в регионах России, составленном центром «Движение без опасности», пишут «Известия».
Согласно данным ГИБДД за январь-ноябрь 2015 года в Тульской области в ДТП с участием автобусов погибли 10,3 человека на 10 тысяч автомобилей.
В среднем по России этот показатель составляет 3,5 человека на 10 тыс. авто.
Как пояснили в центре «Движение без опасности», соотношение числа аварий и количества погибших в них людей не являются объективным показателем, поскольку чем больше в регионе автомобилей, тем выше вероятность аварий с тяжелыми последствиями. В связи с этим для анализа состояния безопасности дорожного движения во всем мире используют показатель транспортных рисков, исчисляемый количеством погибших в расчете на 10 тыс. автомобилей, зарегистрированных в регионе.
Согласно рейтингу, наиболее опасными автобусные перевозки являются в Ненецком АО — 47,2 (один погибший в одной аварии), Брянской области — 29,9 (18 погибших, 51 раненых в 28 авариях), Хабаровском крае — 29,1 (19 погибших, 176 раненых в 86 авариях), Белгородской области — 19 (16 погибших, 73 раненых в 35 авариях), Магаданской области — 18,5 (три погибших, семь раненых в четырех авариях), Республике Крым — 17,4 (пять погибших, 65 раненых в 35 авариях) и Ленинградской области — 16,3 (10 погибших, 140 раненых в 35 авариях). По словам экспертов, в последние 5 лет в России наблюдается не только тенденция увеличения числа аварий, но и тяжести их последствий: в 2015 году количество ДТП увеличилось на 8,9%, а число погибших выросло на 33%.
Кроме того, в центре «Движение без опасности» составили рейтинг опасности грузовых перевозок – тяжесть последствий ДТП с участием грузовиков, как правило, намного выше ДТП с участием только легкового транспорта. Тульская область стала 22-й в списке: в нашем регионе количество погибших в таких ДТП составляет 3,3 человека на 10 тысяч автомобилей.
Самым небезопасным регионом в вопросах грузоперевозок стал Крым.
— Россия — неоднородная страна с точки зрения предпринимаемых усилий по сокращению ДТП. Во всех регионах разные характеристики транспорта, инфраструктуры и культуры. При некачественных дорогах в грузопассажирских перевозках любая ошибка водителя приводит к тому, что автомобиль вылетает на встречку, поскольку очень велика масса транспортных средств (ТС). Также у регионов есть дополнительные возможности по контролю на дорогах — например, в Татарстане уже 3-4 года назад фиксировался проезд стоп-линии на светофорах, в Москве это начали вводить только в этом году, — рассказал директор центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. — Кроме того, в Москве работает крупнейшее транспортное предприятие страны «Мосгортранс», они уделяют внимание повышению квалификации водителей, контроле за ними, используют только современную технику. А есть регионы, где такие мероприятия не проводятся — по дорогам ездит транспорт, который надо списывать. От этого зависит уровень дифференциации транспортных рисков.
Напомним, что в результате нарушений организацией-перевозчиком режима труда и отдыха водителей в ночь на 3 ноября на 221-м км автотрассы «Дон» произошла авария с участием автобуса «Хайгер», возившего пассажиров из Москвы в Ереван. В автобусе находилось 59 пассажиров. Пассажирский автобус несколько раз врезался в отбойник, после чего перевернулся. В результате погибли 9 человек и более 40 человек получили травмы.
Как стало известно, во время поездок водители компании не использовали тахограф — прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.
Кроме того, сведения о компании, возившей пассажиров из Москвы в Ереван, не включены в реестр федерального Минтранса. Однако по имеющимся данным, фирма все еще продолжает осуществлять нелегальные рейсы. Пассажиров для перевозок они ищут через интернет, уточнили в департаменте.
Более подробную информацию об этом происшествии можно найти в материалах Myslo.
19:40, 16 января 2025 60
19:10, 16 января 2025 101
12:26, 14 января 2025 85
20:54, 13 января 2025 44
05:38, 14 января 2025 16
15:35, 13 января 2025 35
15:54, 13 января 2025 114
16:03, 14 января 2025 125
08:33, 19 января 2025 19
15:05, 13 января 2025 29
10:00, 12 января 2025 48
17:09, 13 января 2025 78
17:32, 13 января 2025 58
05:10, 18 января 2025 50
19:50, 13 января 2025 43