Болевые точки культуры Тульской области: участники дискуссии определили векторы развития этой сферы
Как вдохнуть в сферу культуры и туризма региона новую жизнь, что и, главное, как развивать в этой отрасли, шла речь на профильной дискуссионной площадке.
14:16, 1 февраля 2019 42
Обсуждение состоялось 31 января на базе Музея оружия. В качестве экспертов на нее были приглашены непосредственные участники этой сферы – сотрудники музеев и владельцы негосударственных культурных пространств и выставок.
Получился весьма внушительный список:
Среди них:
- разобщенность участников культурной жизни
Елена Симонова
– Это в том числе и недостаточная осведомленность о событиях, которые проводит каждый из нас, – пояснила заместитель отдела юридического обеспечения и кадров музея-усадьбы «Ясная Поляна» Елена Симонова.
- отсутствие поддержки частных музеев
Сергей Кузнецов
– Туристу, в общем-то, всё равно, какая у организации форма собственности, – частный музей он посещает или государственный. Поэтому и те, и другие нужно поддерживать и рассказывать о них гостям города, – сказал генеральный директор музея Филимоновской игрушки Сергей Кузнецов. – Гранты – эпизодическая, разовая кампания, а поддержка должна быть постоянной.
- развитие гастрономического туризма
Ольга Веневцева
– Пищевые бренды региона, которые продаются в любом супермаркете Москвы, теряют свою уникальность. Зачем ехать в Тулу за белевской пастилой, если ее можно купить в магазине? Гастрономический туризм должен привлекать теми продуктами, которые попробовать можно только в Туле, – считает заведующая Крапивенским отделом музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» Ольга Веневцева.
- отсутствие качественной информационной поддержки.
В итоге все проблемы были разбиты на несколько групп:
дефицит качественных культурных продуктов (а также дефицит туристических программ, низкий уровень сувенирной продукции);
финансовые (неэффективное расходование выделенных средств, проблемы субсидирования);
инфраструктурные (недостаточное благоустройство туристических объектов, транспортная недоступность);
маркетинг (отсутствие рекламной политики, низкая информированность жителей региона о деятельности учреждений культуры);
образовательные программы (включающие в себя обязательное посещение музеев).
Но сформулировать проблемы – это полдела. Необходимо понимать, как их решать. Для поиска решений участников разделили на две группы для подготовки предложений по развитию сферы культуры и туризма Тульской области.
Около часа участники в ходе жаркой дискуссии обсуждали, как именно должны быть решены проблемы культурной сферы. По итогу каждая команда сформулировала по пять предложений, некоторые из них пересекались. Если говорить в общем, то участники дискуссии предложили следующие пути модернизации этой отрасли:
1. Создание портала, который объединит всех участников культурной сферы, в том числе и органы исполнительной власти;
2. Проведение регулярных тренингов для субъектов культурной жизни с целью продвижения культурных продуктов;
3. Квотирование и финансирование рекламы для продвижения культурных продуктов за счет бюджета Тульской области;
4. Создание программ детского туризма с целью посещения юными туляками объектов культуры Тульской области (с участием министерства транспорта – для предоставления бесплатного транспорта школьным группам); разработка паспорта школьника, в котором будут отмечаться те музеи и культурные пространства, которые он посетил.
5. Целевая межотраслевая поддержка субъектов культурной сферы для развития и продвижения их продуктов.
6. Создание рабочей группы для мониторинга эффективности работы ведомств, курирующих работу культурной сферы.
В середине февраля все предложения представят губернатору Алексею Дюмину.
– Многие участники рабочей группы не знали о существовании такого информационного ресурса, как vizittula.com. Соответственно, возникает вопрос, насколько эффективно он работает. На наш взгляд, очень важно, чтобы поддержка музеев и других культурных проектов была постоянной. Один в поле не воин – один музей не всегда сможет добиться чего-то на региональном или федеральном уровне. В ходе обсуждения поступило предложение о тестировании чиновников на знание тех вопросов, развитие которых они курируют. Но и не все участники культурной жизни региона готовы меняться или готовы, но не знают как. В связи с этим наше предложение, чтобы на дисциплинарном уровне проводилась работа по обучению и повышению квалификации сотрудников музеев, – отметила Елена Смирнова.
Алексей Давлетшин
– Развивать культурную сферу Тульской области стоит, учитывая опыт новогодней столицы, открытия набережной в Туле. Есть необходимость в создании программного подхода к развитию культуры региона. Поучиться популяризации туризма стоит, конечно же, у Москвы, там предоставляется муниципальный транспорт для перевозки школьников в музей, в образовательную программу включен обязательный культурный минимум, что и Тульской области тоже может быть полезно. В количестве культурных событий и их организации стоит ориентироваться на Сочи и Санкт-Петербург, – подытожил работу дискуссионной площадки директор АНО «Экспериментория» Алексей Давлетшин.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 154
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
18:25, 18 ноября 2024 160
09:13, 19 ноября 2024 94
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
16:16, 17 ноября 2024 58
14:35, 21 ноября 2024 23
11:30, 21 ноября 2024 16
21:04, 16 ноября 2024 163