Солдат-срочник умер от пневмонии «под присмотром» врачей
18-летний Павел Калинин пролежал в военном госпитале с температурой 40 градусов больше трех недель. Но у докторов был один ответ: «Да он просто косит от армии!». Равнодушие военных медиков привело к страшной трагедии.
18:09, 23 января 2014 136
22 января Павла Калинина похоронили на кладбище в деревне Прудное Ленинского района, подхоронили к прадеду. На похороны пришли десятки людей. И никто до сих пор не верит, что Паши больше нет. Рассказывает убитая горем мать Наталья Калинина:
Наталья Калинина
Пашу забрали в армию 2 декабря 2013 года, призвали в Подмосковье – село Барыбино Домодедовского района. В 20-х числах всем призывникам сделали прививки, причем сразу три, одним махом – от гепатита, пневмонии и еще от чего-то… Видимо, иммунитет рухнул. Паша был высокий, худенький, возможно, организм не смог справиться с вакциной.
- На следующий день, 21 декабря, мы приехали к нему на присягу, - продолжает мама Павла. - На один день сына отпустили домой в увольнительную. Ночью у Паши поднялась температура, мы вызвали «скорую». На следующий день сын должен был вернуться в часть. Он пообещал, что как только приедет на место службы, то сразу обратится за помощью в медсанчасть. Так он и сделал. Пашу отправили в госпиталь, в 31-е инфекционное отделение. Но к лечению, по его словам, так и не приступили. Через три дня сын позвонил и рассказал, что у него начался кашель с кровью: «Я утром проснулся, а у меня вся наволочка в крови».
Я очень испугалась и начала обрывать телефон госпиталя, все рассказала медсестре, попросила вызвать к сыну врача.
Через 10 минут я ей перезвонила, а она мне: «Ёшкин кот! У вашего сына температура 36 и 6. Он здоров!»
Возможно, температура и снизилась на какое-то время, но потом она вернулась к 40 градусам и держалась много дней.
- Я не выдержала и решила ехать к сыну сама, - продолжает Наталья. - В госпиталь мы приехали с моим отцом. В части кругом ежи, шлагбаумы, пройти на территорию непросто. Но я добилась, чтобы меня пропустили к начмеду. Захожу. Врачи вальяжно сидят на диване, нога на ногу. Лица сытые, довольные…
- Приехали? Дедушка, мама… А бабушку вы с собой не захватили?
Я проглотила это хамство и сказала, что у моего ребенка кашель с кровью. А доктор мне:
- Я ходил в палату – никакой крови не было.
Конечно, не было! Сын рассказал, что, как только я позвонила главной медсестре, ту окровавленную наволочку срочно сняли, спрятали куда-то. И опять никто палец о палец не ударил. Паше поставили диагноз ОРЗ. Но что же это за ОРЗ такое с температурой под 40 и кашлем с кровью?!
Мне разрешили увидеться с сыном. Его знобило, он жаловался на очень плохое самочувствие.
Уезжала домой я с очень тяжелым чувством – мой приезд не дал никаких результатов. А Паша потом позвонил и сказал: «Мама, как только вы с дедушкой уехали, доктор вообще перестал ко мне подходить и обращать на меня внимание. Ребят из четвертой палаты всех послали на рентген, а меня нет. Тот врач сказал – иди отсюда, ложись на койку, и чтоб я тебя не слышал!».
А если бы вы видели это старое здание, где лежат ребята… Двухэтажный барак, кровати по 2-3 яруса, все поражено грибком. Солдат держат в скотских условиях, кормят ужасно.
Ребята хлеб из столовой воровали. Самый деликатес – кусочек сливочного масла и пряничек.
«А если хочешь взять второй пряник, тебе могут морду набить за него…», - рассказывал Паша. Как вспомню, на присяге вывели ребят – худые, бледные, как узники концлагеря... Так что все, что показывают по телевизору, – шведский стол в армии, новая форма, порядок – всё неправда!
Кстати, 23 декабря 2013 года на страничке Павла Калинина в соцсети «ВКонтакте» появилась запись: «Не вздумайте ложиться в армии в госпиталь, температура 40, врачи ни х… не делают». Запись парня поддержали 83 человека (!), поставив под ней «лайк».
- С каждым днем сыну становилось все хуже, - еле сдерживая слезы, продолжает Наталья Калинина. - Он звонил мне по телефону и говорил: «Мама, я совсем ослаб. Я даже не могу дойти до столовой, чтобы поесть. Ноги меня не держат». А врач гнул свою линию, мол, ваш сын притворяется, «косит» от армии – нет у него ни бронхита, ни пневмонии.
Последний раз сыночек позвонил мне в воскресенье, 29 декабря: «Мамочка, мне очень плохо, я задыхаюсь, помоги мне, спаси меня, я умираю…». Я судорожно начала звонить в госпиталь, дозвонилась до дежурного врача:
- Я вас умоляю, Христом Богом прошу – помогите моему ребенку!
Через некоторое время мне отзвонились:
- Положение критическое. Мы готовим вашего сына к искусственной вентиляции легких, сам он уже дышать не может…
Больше я своего Пашу не слышала. А 22 января я его похоронила.
Родители Паши Калинина, Наталья и Роман, до сих пор не могут понять – как такое могло произойти? 22 дня молодой человек пролежал в госпитале, боролся за свою жизнь, но ему так никто и не помог. Как позже объяснили убитым горем родителям, их сын скончался от обширной бактериальной вирусной пневмонии.
- Дыхание его было очень жестким, в легких скопилась жидкость, - говорит Наталья Калинина. - Моего ребенка довели до ужасного состояния. Целенаправленно, динамично, день за днем ему отказывали в оказании медицинской помощи. А ведь нужно было всего лишь сделать рентген, взять кровь на анализ и назначить грамотное лечение.
Я отправила в армию здорового, высокого, красивого парня, а получила истерзанное тело… Все истыканное, изрезанное, зашитое (после проведения судмедэкспертизы). И все это произошло из-за человеческого безразличия и равнодушия. Я с любовью растила моего мальчика 18 лет.
У меня вырвали сына, как фашисты отнимали детей у матерей во время войны! Так и у меня - отняли и растерзали… Истоптали ногами мой сад, который я растила столько лет.
Мой Паша принял мученическую смерть. На похороны пришла вся школа, и директор, и завуч. В храме было столько людей! Паша в школе занимался с детишками в футбольной секции, так даже все маленькие ребятки пришли на отпевание. Я сказала сыну у гроба:
- Сынок, все-таки добрых людей на свете больше, чем злых. Я даже не ожидала, что с тобой столько людей придут попрощаться.
Семья Калининых будет добиваться того, чтобы лечащего врача их сына Павла привлекли к уголовной ответственности.
- Поеду в Москву, буду писать в военную прокуратуру, - говорит Наталья. – Буду бороться, сколько хватит сил. Ради памяти своего сына и ради спасения жизни тех ребят, кого еще этот человек может загубить.
В социальной группе воинской части, в которой служил Павел Калинин, появилась запись: «Смерть солдата – это трагедия, но, пожалуйста, давайте не будем впадать в панику. В госпитале ведется расследование. Работает военная прокуратура, военно-следственный отдел, главное военно-медицинское управление округа, эта смерть на личном контроле Министра обороны РФ».
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 149
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
18:25, 18 ноября 2024 160
19:07, 21 ноября 2024 37
09:13, 19 ноября 2024 94
07:25, 18 ноября 2024 123
16:16, 17 ноября 2024 58
11:30, 21 ноября 2024 16
19:59, 16 ноября 2024 19
20:10, 18 ноября 2024 23