МЧС: Как не допустить возгорания в автомобиле

Пожарные советуют, на что обратить внимание, чтобы не произошло пожара, и рассказывают, какие ошибки автовладельцев могут повлечь возгорание машины.

09:03, 7 августа 2016   20

Фото ГУ МЧС России по Тульской области

Напомним, в пятницу, 5 августа, на Косой Горе в Туле произошел довольно крупный пожар. На автостоянке сгорели пять машин — три «Газели», «Пежо» и «Шевроле». По некоторым данным, пожар мог произойти из-за взрыва газового баллона у одной из «Газелей». Однако причину сейчас устанавливают специалисты.

В связи с таким ЧП тульское МЧС опубликовало памятку для автовладельцев: как не допустить возгорание в своей машине.

Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, в редких случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо.

Автомобиль сгорает дотла за 5−6 минут, причем нередко это происходит на глазах самого владельца. От машины остается только почерневший железный остов и двигатель.

Кроме регулярной проверки основных узлов и агрегатов машины следует тщательным образом следить за таким фактором, как пожарная безопасность машины. Наличие горючих материалов, условий, благоприятных для образования горючей среды, а также источников возгорания — все эти факторы обуславливают пожарную опасность автомобиля.

Горючие материалы содержатся и в салоне автомобилей. Ими являются кожаные, пластмассовые, тканые и другие изделия. У отдельных марок их общий вес достигает свыше 100 кг.

Важно реально оценивать всю сложность возгорания автомобиля, найти основные причины пожара и предпринять верные шаги по его ликвидации.

Будьте внимательны: распознать пожар в машине можно практически сразу.
Появление из-под капота дыма, запах горящей резины в кабине или бензина — все это факторы, которые предшествует загоранию и пожару.

Если воспламенилось пролитое под машиной топливо, следует воспользоваться огнетушителем, направляя порошок или пену от края к центру очага. Возгорание под капотом следует тушить, предварительно открыв его. Сделать это нужно осторожно монтировкой или палкой, подойдя сбоку, так как возможен выброс пламени. Огнетушитель нужно направить на более интенсивный очаг горения, либо забросать пламя песком, снегом, землей, залить водой, накрыть брезентом. Не подходите к огню, если руки смочены бензином или замаслена одежда — это крайне опасно. Если возгорание невозможно быстро ликвидировать, то нужно на безопасное расстояние отойти от горящего автомобиля, так как есть вероятность взрыва топливного бака. Ни в коем случае нельзя садиться в горящий автомобиль и пытаться завести его. Радиус опасной зоны составляет около 10 метров, и вокруг него людей быть не должно.

Пока не приехала пожарная команда, чтобы огонь не перекинулся на стоящие рядом автомобили, поливайте их водой.

А если есть такая возможность, их следует откатить на безопасное расстояние. В случае, если в салоне горящего автомобиля находятся люди, а дверь невозможно открыть, выбейте стекла подручными средствами и вытащите пострадавших.

Что касается пожарной безопасности автомобиля, то эта безопасность должна строго соблюдаться как водителями, так и пассажирами, ведь любое возгорание лучше предупредить, чем остановить.

Так, в автомобиле нужно всегда иметь первичные средства пожаротушения (огнетушители и др.).

Нужно следить за исправностью электропроводящих кабелей автотранспортного средства, блоков предохранителей, не допускать использования предохранителей не заводского изготовления.

Также необходимо не допускать эксплуатации транспортного средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла.

Не производить подзарядки аккумуляторных батарей непосредственно на транспортных средствах.

Не использовать легковоспламеняющиеся жидкости и горючие жидкости при производстве кузнечных, термических, сварочных и малярных работ с автотранспортным средством.

В процессе эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на герметичность соединений всех трубопроводов, клапанов, редуктора-испарителя и надёжность крепления баллона.

Не допускается эксплуатация автомобиля с истекшим сроком освидетельствования газового баллона. Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки.

Для перевода двигателя на газовое топливо необходимо прогреть двигатель до температуры 50−60 градусов.

Подавать одновременно два топлива запрещается!

Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных стоянках рекомендуется закрыть расходный вентиль на баллоне и выработать газ из системы. Нельзя допускать засорение фильтра газовой системы, механические примеси могут повредить клапанные механизмы газовой системы. При появлении запаха газа следует немедленно закрыть на баллоне оба вентиля (рабочая магистраль и заправочная магистраль) и обратится в сервис ГБО.

Запрещается:

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете обезопасить свой автомобиль от пожара.

20 комментариев

Читайте также

Полная версия