В России наблюдается кризис розничной торговли матрасами

Дистанционные продажи спальных принадлежностей через специализированные интернет-магазины упали в сравнении с прошлым годом почти на 8% в среднем по отрасли.

14:59, 29 ноября 2021

Снижение объёма заказов стало результатом общего кризиса, связанного с текущей пандемией коронавируса. Речь идёт, прежде всего, об удаленной рознице, так как оптовые контрактные  поставки товаров для сна в лечебные учреждения возросли примерно на 8-10%. А вот потенциальные розничные покупатели всё чаще стали отказываться от приобретения новых моделей, тратя денежные средства на жизненно важные товары. 
 
Общее падение доходов населения из-за карантинных ограничений привело к необходимости в срочном порядке изыскивать максимально эффективные методы привлечения заказчиков. В этом аспекте преуспел известный гипермаркет Matras.ru, который предложил своим покупателям широкий выбор матрасных изделий со скидкой, доставляемых в отдаленные регионы за 3-4 рабочих дня.
 
С учётом существующих сегодняшних трудностей в коммерческой логистике такая впечатляющая оперативность рассматривается многими покупателями как серьёзный стимул. 
 
Одновременно этот крупный продавец стал продвигать технологию массовой кастомизации, основанную на изготовлении нестандартных моделей по индивидуальным заказам. Заказать матрас под свои физические особенности и вкусовые предпочтения теперь можно в удаленном режиме. И такой штучный товар изготовят за одну рабочую смену с упомянутой выше максимально быстрой доставкой в отдаленные районы. Понятно, что подобные предложения существенно увеличивают аудиторию заказчиков, желающих иметь в своём распоряжении собственноручно «собранный» матрас. 
 
Перечисленные меры позволили признанному лидеру сдержать падение розницы, ощутимо потеснив ближайших конкурентов. Понятно, что пандемия коронавируса изменила правила игры практически на всех рынках. При этом розничная торговля спальными принадлежностями в сравнении с другими отраслями, такими как туризм и общепит, понесла относительно небольшие потери. Тем не менее, без внедрения перспективных маркетинговых методик сохранять покупательский интерес в этом сегменте  будет практически невозможно. Поэтому наряду с привычными скидками необходимо изобретать принципиально новые методы стимулирования спроса. И в этих непростых условиях выживут только продавцы, способные успешно маневрировать ценами и льготами, проводя эффективную диверсификацию маркетинга.  
 
Читайте также

Полная версия