УФ лак в полиграфии – особенности и применение

Хорошее уф-лакирование полиграфии возможно при применении подходящих для материалов и оборудования уф-лаков.

16:00, 8 ноября 2021

Наши консультанты и богатый спектр продукции под любое оборудование и цели помогут купить нужные уф-лаки для вашей полиграфии.

Что такое УФ лак в полиграфии?

Для улучшения внешнего вида и повышения срока службы печатных материалов их лакируют. УФ-лаки - это разновидность лакокрасочных материалов, которые отверждаются под воздействием ультрафиолетового излучения.

УФ-лакирование применяется в офсетной, трафаретной, флексографской и глубокой печати.

В офсетной печати лакирование чаще применимо для защиты полиграфической продукции от быстрого истирания, механических повреждений и воздействия влаги, уф-лак влагоотталкивающий, но не влагонепроницаемый.

В трафаретной и флексографской печати наряду с защитой и ламинацией полиграфии уф-лак используют для декора: можно предотвратить двухмерность изображения, поднять картинку на нужных участках, создать визуальный объем, придать более яркий цвет и блеск или матовость, создать перламутровое покрытие. Полиграфии придается эксклюзивность, что повышает стоимость услуг, выгодно выделяет их от конкурентов.

Виды УФ лаков

Уф-лаки представлены двумя большими группами по принципу фотополимеризации: радикальные (на основе акрилатов) и катионные, где в качестве связующего компонента используются эпоксидные смолы.

Радикальные лаки густые, бесцветные, имеют характерный запах, который исчезает после полного высыхания.

Катионные лаки сохнут дольше, обладают более высокой адгезией, не имеют запаха.

Добавки позволяют корректировать технические свойства лаков.

По визуальным эффектам составы лаков можно распределить на: матовые, глянцевые и высокоглянцевые.

По способу нанесения они подразделяются на: офсетные, трафаретные, для флексопечати, под склейку и тиснение.

Есть лаки без запаха и с низким остаточным запахом.

Особенно популярны высокореактивные лаки с хорошим скольжением и очень быстрой полимеризацией, отлично подходящие для цифровой печати, например: лак BlueCoat UV 178Gloss.

Способы нанесения

УФ-лакировка востребована для этикеток, рекламных промо-материалов, журналов, календарей, открыток.

Уф-лак наносится на любые текстуры, кроме тонкой бумаги. Главной особенностью нанесения является наличие источника уф-излучения в печатном станке, под воздействием которого, происходит мгновенная полимеризация. Защитная лаковая пленка получается прочной, ровной, гладкой, однородной.

Есть 2 способа нанесения: сплошное уф-лакирование, (ламинирование) или выборочное.

Нанесение лака осуществляется:

Лакирование может быть сплошным или выборочным, однослойным или многослойным, с различными эффектами. Сочетайте матовые и глянцевые фактуры. Эффектным способом нанесения является избирательное нанесение: выделение логотипа или названия компании на визитке. Этот лак дает огромный простор для дизайнерской фантазии.

Преимущества и недостатки УФ лака для использования в полиграфии

Применение уф-лаков расширило возможности типографий и повысило их производительность. Высокая скорость выполнения тиража достигается за счет мгновенного высыхания лака. Стала возможной экспресс-печать с множеством визуальных эффектов.

Достоинства уф-лака:

Полиграфия становится красивой, гладкой, не выделяет вредных веществ, безопасна и экологична. Эластичная лаковая пленка защищает от влаги, механических повреждений, царапин и истирания.

Недостатки: выделение озона при работе и стоимость расходного сырья. Однако цена оправдывается.

Эти лаки превзошли масляные и воднодисперсионные лаки по производительности, экологичности и красоте. На сайте уф-лаки для полиграфии представлены +30 позициями. Консультанты подберут нужный лак персонально для вашего печатного производства.

Читайте также

Полная версия