Агрохолдинг «СТЕПЬ» продолжает мощную экспансию - и всё больше формирует экономический портрет родного региона.
20:55, 23 февраля 2022
Российский агрохолдинг «СТЕПЬ» обозначил новый этап в экспорте выращенной на юге страны продукции — на крупнейшей в регионе Персидского залива сельскохозяйственной выставке Gulfood-2022 были заключены контракты на сумму более $20 млн. Речь идет о готовой продукции, что делает результат отечественной компании ещё более значимым: мировая конъюнктура благоприятствует поставкам необработанных зерновых и других культур, но экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью заслуживает особого внимания.
Агрохолдинг «СТЕПЬ» уже несколько лет активно присутствует на мировых рынках, успешная работа на ближневосточном направлении рисует ещё более оптимистичные прогнозы. ОАЭ выступают хабом для десятка стран, так или иначе связанных географией Персидского залива. Климатические условия региона создают огромный дефицит, в регион экспортируется свыше 95% необходимого продовольствия. Объем этого рынка равен приблизительно 16 миллиардам долларов ежегодно, а у российской компании есть большие шансы кратно увеличить контрактный портфель в ближайшие годы.
Прочная база и всестороннее развитие
Валовые показатели «СТЕПИ» по итогам 2021 года составили впечатляющие 1 800 000 тонн в год, а общий земельный банк агрохолдинга в 578 000 га делает компанию одной из крупнейших не только в России, но и в мире.
Однако, эффективность использования земельного банка и других исходных ресурсов у «СТЕПИ» выше, чем у конкурентов. В отличие от многих других сельскохозяйственных компаний, агрохолдинг «СТЕПЬ» изначально формировался с прицелом на диверсифицированное производство, где разнообразие выступает гарантией от большинства известных рыночных шоков. Это, в свою очередь, позволяет компании интенсифицировать использование земли, активно внедрять «зеленые» методы обработки почвы и передовые агротехнологии, в том числе обеспечивающие соблюдение стандартов «эко».
Значительные средства «СТЕПЬ» инвестирует в НИОКР в сфере сельскохозяйственного производства, активно создавая новые агротехнологии и адаптируя иностранный опыт. Входящее в состав агрохолдинга ПАО «Родина» — официально признанный лидер национального молочного рынка по уровню эффективности. Надой на одну корову, благодаря грамотному подбору кормов, комфортному для скота содержанию и высокому уровню медицинского сопровождения составляет рекордные 14 000 литров молока в год.
Банк сельскохозяйственной земли распределен по трем «аграрным» регионам России — Кубань, Ростовская область и Ставропольский край, что исключает возникновение одинаково неблагоприятной погоды.
В перечень культур, которыми занимается «СТЕПЬ», наряду с традиционными пшеницей и ячменем входят продукты разных профилей — рапс, лен, сафлор, кориандр и сахарная свекла. А также более 750 га садов интенсивного типа, продукция которых может практически год храниться во фруктохранилищах вместимостью около 23 000 тонн.
Ценовые колебания на аграрном рынке — постоянное явление, но качественная «корзина» позволяет холдингу показывать хорошую и стабильную рентабельность. Согласно опубликованной в августе 2021 года отчетности, агрохолдинг «СТЕПЬ» продемонстрировал наибольший годовой темп роста среди ключевых активов АФК «Система» (+76,6%).
От поля до прилавка — и каждого дома
Производственный процесс «СТЕПИ» организован по принципу «от поля до прилавка», в области закупки, изготовления и реализации бакалейной продукции компания работает более 17 лет. Отсутствие ненужных посредников позволяет держать комфортный для большинства покупателей уровень цен, что делает продукцию «СТЕПИ» узнаваемой и популярной.
Наличие стабильной сети поставок высококачественных продовольственных товаров по доступным ценам, при наличии собственного цикла производства и внушительных складских мощностей выдвигает «СТЕПЬ» в категорию гаранта продовольственной безопасности в густонаселенных регионах присутствия.
Значительную роль агрохолдинг играет в формировании благоприятной социальной среды. Помимо нескольких тысяч созданных рабочих мест, которые по уровню производительности относятся к высокотехнологичным, «СТЕПЬ» реализует несколько собственных комплексных программ. Речь идет о повышении престижа аграрного труда, роста средних зарплат в агросекторе, сокращении инфраструктурного разрыва между городом и деревней, обновлении социальной инфраструктуры в рамках комплексного развития сельских территорий.
Бизнес-модель агрохолдинга «СТЕПЬ» можно считать ориентиром, актуальным для XXI века. Сочетая опору на внутренний рынок с активными экспортными поставками, компания активно инвестирует в новые технологии, направляя значительную часть прибыли на социальные проекты, создавая рабочие места и формируя кадровый резерв. Таким образом, холдинг становится не просто «градообразующим» предприятием, а системой, позитивно влияющей на любой регион, где «СТЕПЬ» ведет свою деятельность.