«Народный контроль. ЖКХ» помог жителям Дубны отстоять свои права

Десант «Народного контроля» здесь ждали с нетерпением. Как известно, в районах  проблемы с ЖКХ стоят особенно остро, так что дубенцам было с чем обратиться к специалистам и экспертам.

18:10, 15 апреля 2014   9

Первым пунктом в Дубне, где побывали эксперты проекта партии «Единая Россия», стал дом №7 по улице Льва Толстого. Житель этого дома Николай Власов позвонил на телефон горячей линии и пожаловался, что управляющая компания ООО «РПДЖКХ» полностью бездействует. Крупногабаритный мусор не убирался с 2011 года, грязно и вокруг дома, и в подвале. Ещё одна беда – канализация на ладан дышит, имеются протечки, которые не устраняются, так что помощь нужна незамедлительно.

«Народный контроль» провел необходимую подготовительную работу и 8 апреля выехал на место, чтобы разобраться в ситуации и проверить результат работы управляющей компании. Участники проекта пригласили на разговор с жителями и коммунальщиков, и местную власть. Стороны встретились лицом к лицу. К этому моменту мусор вывезли, а в подвале уже было сухо и чисто, шел ремонт канализации: трубы сначала понадобилось освободить от бетона, в который они были вмурованы, а затем устранить протечки. Работа, что называется, кипела. Но жильцы подняли ещё один больной вопрос – в их квартирах зимой недостаточно тепло. Сотрудники управляющей компании заверили, что после ремонта канализации займутся и этой проблемой и к будущей зиме она будет устранена. А «Народный контроль» обязательно проверит исполнение.

Депутат Тульской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Людмила Котик поинтересовалась у коммунальщиков, почему во дворе так грязно. Те всё списали на погоду: мол, с полей во дворы стекает грязь, а машины её растаскивают. И оказалось, что дворник убирается тут лишь раз в неделю.

Как всегда бывает на таких встречах, подтянулись жители соседних домов со своими проблемами.

Людмила Котик

Сейчас разбирались в одной ситуации и выяснили, что письменно никто из жильцов никуда не обращался. Народ наш в правовых вопросах не очень сведущ, и наша задача – рассказать людям об их правах и возможностях, тем более что они готовы учиться. Но нужно взаимодействие всех ведомств, которые за это отвечают – министерства строительства и ЖКХ, Государственной жилищной инспекции, муниципальной власти. Проект «Единой России» обеспечивает это взаимодействие.

Вторым пунктом работы десанта была встреча с жителями Дубны в местном кинотеатре. Каждый ее участник получил справочные материалы. Буклеты «Народного контроля» отличает ёмкость информации: здесь всё по пунктам, просто и понятно изложено; есть и конкретные адреса,  куда обращаться в случае возникновения той или иной проблемы. «Народные контролёры» считают, что в районе нужны щиты с аналогичной информацией, но сейчас их фактически нет.

Андрей Самошин, один из координаторов «Народного контроля. ЖКХ», подчеркнул на встрече с жителями:

Андрей Самошин

В сфере ЖКХ собственник – самое заинтересованное лицо. Рядом с каждым домом контролёра не поставишь. И вообще, лучшие контролёры – сами жильцы. Именно они в первую очередь заинтересованы в качестве выполняемых работ.

Эксперты проекта выехали и еще на одну встречу – с жильцами дома №31 по улице Тургенева на общее собрание собственников. Здесь «Народный контроль» помог дубенцам сориентироваться, как грамотно спланировать капитальный ремонт своего дома. Региональная программа капитального ремонта, в частности способ формирования фонда капремонта, – ещё одна из острых тем.

– В каждом многоквартирном доме должен быть избран совет. Это упростит взаимодействие жильцов с управляющими компаниями. Председатель совета дома будет принимать работы и подписывать соответствующие акты, – рассказал Андрей Самошин жителям.

Всё о проекте «Единой России» «Народный контроль. ЖКХ», о том, как решить проблемы своего дома, можно узнать на сайте nk71.ru, а также по телефонам горячей линии по вопросам ЖКХ: (4872) 31-88-95, 8-920-791-50-10.

9 комментариев

Читайте также

Полная версия