Эрик Эберхардсон, бывший топ-менеджер ГАЗ, рассказал о роли долгосрочной стратегии управления компанией

Эрик Эберхардсон — человек, чья профессиональная биография связана с руководством крупными автомобильными компаниями.

14:12, 26 декабря 2021

Будучи шведом, он много сил и времени вложил в развитие и модернизацию российского представительства Volvo и автохолдинга “Группа ГАЗ”.

Как опытный топ-менеджер он глубокого понимает операционные процессы крупных производственных компаний и необходимость разработки долгосрочной стратегии для их эффективного управления.

Эрик Эберхардсон — краткая биография

Эрик Эберхардсон родился в Стокгольме в 1970 году. Уже в юности он понимал, насколько важно для будущей карьеры качественное образование, поэтому после окончания школы получил диплом технологического вуза в Стокгольме, а затем и в городе Уппсала по направлению “Международное бизнес-администрирование”.

В конце 90-х годов Эрик Эберхардсон возглавил российское представительство Volvo, которое специализировалось на производстве и продаже грузового автотранспорта и комплектующих к нему.

В 2005 году, несмотря на успех в Volvo, Эрик Эберхардсон решил сменить карьерный вектор и перешел на работу в холдинг “Группа ГАЗ” и занял пост заместителя директора по стратегическому развитию, а спустя полгода — руководителя.

В период управления Эрика Эберхардсона “Группа ГАЗ” пережила существенные преобразования. В частности, для увеличения активов были проведены крупные сделки по покупке американских и европейских автомобильных компаний. Этот шаг повлек значительные финансовые расходы, но с точки зрения стратегического планирования он был максимально выверенным и грамотным. Как опытный топ-менеджер Эрик Эберхардсон смог вывести компанию на новый уровень развития. Во многом благодаря этому сегодня она представляет собой холдинг, в который входит 18 автомобилестроительных предприятий.

Что такое долгосрочная стратегия управления компанией — концепция Эрика Эберхардсона

Долгосрочная стратегия управления компанией — комплексный план, разработанный для достижения ключевых целей и миссии организации в течение длительного периода, обычно превышающего 3–5 лет. Этот стратегический документ задает направление развития компании, определяет ее конкурентные преимущества, основные приоритеты и ресурсы, необходимые для их достижения.

Основные элементы долгосрочной стратегии управления включают:

Роль долгосрочной стратегии в управлении компанией

Долгосрочная стратегия позволяет руководству четко видеть, куда движется компания. Она помогает всем сотрудникам понимать их роль в общем процессе и фокусироваться на ключевых приоритетах, что минимизирует хаотичные действия и способствует рациональному распределению ресурсов.

Кроме того, Эрик Эберхардсон уверен, что благодаря стратегическому подходу компания может адаптироваться к изменениям на рынке, предвидеть новые тренды и готовиться к будущим вызовам. Это позволяет развивать бизнес в долгосрочной перспективе, избегая чрезмерного фокуса на краткосрочной выгоде.

Немаловажно и то, что долгосрочная стратегия управления помогает руководителю определить, куда и как лучше инвестировать ресурсы: финансы, время, кадры. Это способствует снижению затрат и повышению эффективности компании.

Читайте также

Полная версия