Исследование: на какие машины россияне меняют подержанные авто ушедших брендов
Самые востребованные у россиян машины с пробегом определили эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог».
13:20, 26 сентября 2024
На первом месте — отечественные бренды, которые по итогам восьми месяцев заняли 28% и обогнали исторических лидеров б/у сегмента — «японцев». Топ-3 все еще замыкают немецкие марки, но спрос на них существенно снизился. При этом наибольший рост продаж показывают подержанные «легковушки» из КНР.
По итогам 8 месяцев 2024 года в целом продажи подержанных машин в России сократились на 6,3% — примерно до 4,2 млн единиц. Такая динамика связана со смещением спроса на рынок новых авто.
Среди тех, кто в текущих условиях все же предпочитает машины с пробегом, по-прежнему популярны российские, японские и немецкие бренды. Однако если продажи первых за 8 месяцев этого года выросли на 2% (до 1,16 млн единиц), а их доля достигла 28%, то спрос на «легковушки» из Японии и Германии заметно снизился. За год продажи таких машин сократились на 13% и 11% соответственно (до 1,08 млн и 556 тыс. единиц). В результате на исторических лидеров сегмента — «японцев» — пришлось 26% в структуре рынка, что позволило «россиянам» сместить их с первой позиции. Доля немецких брендов снизилась до 13,4%, тем не менее им удалось сохранить третью строчку.
— Укрепление российских брендов на рынке авто с пробегом — это предсказуемый тренд, связанный в том числе с их обширным парком в нашей стране. Снижение показателей перепродаж можно объяснить и заметным ростом среднего срока владения автомобилем. По нашим оценкам, он сейчас составляет 5-6 лет, — прокомментировала исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
Заметно за последний год сократился спрос на британские (-14%, до 31,8 тыс.) и американские (-13%, до 280 тыс.) подержанные «легковушки». Но их доли в структуре вторичного рынка остались сопоставимы с прошлым августом — 0,8% и 6,7%. Стабильна пока и доля «корейцев» (13,2%), кроме того, в этой категории авто фиксируется минимальное снижение перепродаж среди других «недружественных» брендов (-6%, до 548,2 тыс. ед.).
В категории российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada. За январь–август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди «японцев» на первом месте Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тыс. до 421,7 тыс. авто. У «немцев» в топе — Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тыс. до 180,4 тыс. авто. На первом месте среди подержанных корейских марок — Kia и Hyundai — их продажи за год снизились до 250,5 тыс. и 205,6 тыс. машин соответственно против 260,8 тыс. и 223,6 тыс. машин.
На фоне снижения спроса в наиболее емких категориях вторичного рынка — японские, немецкие, корейские марки — растут продажи китайских автомобилей. С января по август 2024 года они увеличились более чем в 1,5 раза — до 140,5 тыс. единиц.
— На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля поддержанных «китайцев» все еще минимальна — на уровне 3%. В б/у сегменте они еще несколько лет будут «вызревать», но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР, — добавил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 135
15:25, 12 ноября 2024 35
14:45, 18 ноября 2024 18
17:37, 13 ноября 2024 149
14:01, 19 ноября 2024 94
15:42, 12 ноября 2024 76
13:13, 17 ноября 2024 8
22:48, 13 ноября 2024 33
20:35, 14 ноября 2024 93
07:25, 18 ноября 2024 123
16:22, 12 ноября 2024 36
10:31, 12 ноября 2024 184
22:26, 13 ноября 2024 22
09:33, 15 ноября 2024 100