«Билайн.Поиск»: решение на основе BigData, которое поможет искать людей

Оператор билайн запустил решение для организаций, занимающихся поиском пропавших и потерявшихся людей (как детей, так и взрослых).

11:15, 28 октября 2021

Это платформа «Билайн.Поиск» для помощи в поиске пропавших и потерявшихся людей с использованием технологии анализа больших данных. Разработка позволяет быстро находить потенциальных свидетелей, а также людей, которые могут обладать дополнительной информацией о пропавшем человеке.
 
С помощью технологий билайн поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» отправляет смс потенциальным свидетелям, которые определяются с помощью анализа больших данных. В сообщении содержатся данные о пропавшем человеке с фотографией, приметами, возрастом и телефоном горячей линии поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», по которому можно сообщить информации о пропавшем.
 
Константин Романов, директор по продуктам и технологиям больших данных:
 
«Билайн — один из лидеров рынка больших данных в России. Мы запустили множество продуктов и сервисов, которыми пользуются крупнейшие бренды и государственные заказчики. Помимо коммерческих услуг для наших B2B клиентов мы используем телекоммуникационные технологии для решения масштабных социальных задач. Одна из них — построение системы поиска и спасения пропавших и потерявшихся людей в масштабах всей страны в сотрудничестве с поисковым отрядом «ЛизаАлерт».
 
Наши сервисы помогают оперативно организовать поисковые операции, привлечь волонтеров, обеспечить быстрый обмен информацией о пропавших людях. С запуском решения «Билайн.Поиск» мы помогаем отряду оперативно отправлять сообщения о поисковой операции именно тем абонентам, кого алгоритмы больших данных рассматривают как потенциальных свидетелей и кто дал согласие на получение информационных материалов при заключении абонентского договора или в процессе его исполнения. При этом все данные остаются анонимными и обезличенными для всех участников процесса. Получив такое сообщение, человек сам принимает решение связаться с отрядом и сообщить информацию о пропавшем».
 
Григорий Сергеев, председатель поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт»:
 
«В поиске людей самый ценный ресурс — время. Поэтому любой сервис, который помогает его экономить, критически важен для нас. «Билайн.Поиск» позволит нам в разы быстрее находить людей, которые потенциально могут обладать информацией о пропавших людях, и связываться с ними, практически не привлекая к этой работе человека.
 
Мы рады, что наше многолетнее сотрудничество с билайн развивается и компания регулярно предлагает нам новые сервисы на основе самых современных технологий, которые помогают нам в нашей работе».
 
Компания билайн является многолетним партнером ПСО «ЛизаАлерт», с 2012 года развивая и внедряя инфраструктурные решения для работы отряда. Так, в 2011 году была создана Федеральная горячая линия 8 (800) 700-54-52 для приема заявок и свидетельств о пропавших. Это дало толчок развитию деятельности отряда в регионах: буквально за два года региональные отделения появились в 52 городах.
 
Была создана система смс-информирования людей о поисках рядом: на сегодняшний день к ней подключено 72 000 человек по всей России. Подписаться на оповещения могут абоненты всех операторов. Сервис доступен по ссылке.
 
В 2019 году билайн совместно со специалистами отряда создал решение «BeelineAI — Поиск людей» на основе сверхточных нейронных сетей, призванное распознавать людей или следы их присутствия на тысячах снимков с беспилотных летательных аппаратов, которые делаются во время поисков в природной среде. Это позволяет в десятки раз сократить время анализа местности, экономит физические силы людей и позволяет более оперативно принимать решение о стратегии проведения спасательной операции.
 
Читайте также

Полная версия