Правильные и неправильные корпоративные подарки к Новому году
Myslo узнал, какие подарки готовят тульские компании и какие ошибки совершают.
11:00, 14 октября 2019 3
До Нового года осталось чуть более двух месяцев, а это значит, самое время начинать готовиться к празднику. Подарки, в том числе корпоративные, – едва ли не самая хлопотная часть подготовки, поэтому заняться ими нужно как можно раньше. Многие фирмы уже начали определять бюджет и составлять список идей, что подарить на Новый год. Всем хочется знать:
- Какие корпоративные подарки на Новый год выбирают тульские компании?
- Что не стоит дарить? Корпоративный этикет.
- Как определить бюджет и уложиться в него?
- Нормы и правила упаковки корпоративных подарков.
Какие корпоративные подарки на Новый год выбирают тульские компании?
Как показывают опубликованные исследования в данной теме*, а также те заказы, которые поступают в разгар предновогоднего сезона в типографии, подарки в большинстве своем достаточно типичны. Компании, как и раньше, отдают свое предпочтения брендированной полиграфии и гаджетам.
* Исследование компании «Проект 111» на Retailer.ru.
Исполнительный руководитель тульской типографии Print71 Екатерина Хробастова:
Екатерина Хробастова
Что не стоит дарить? Корпоративный этикет
- Подарки, имеющие ярко выраженную политическую или религиозную окраску.
- Средства личной гигиены, к которым относятся косметические составы для ухода за кожей, парфюмерия, принадлежности для бритья, гребни для волос и т. д.
- Большая часть предметов одежды, за исключением аксессуаров: перчаток и шарфов. В качестве презента можно вручить футболку с логотипом своей организации, только вот такой сувенир не отличается особой оригинальностью и вряд ли будет встречен искренней благодарностью.
- Вещи, которые определенные группы людей (женщины, культурные меньшинства, люди с ограниченными возможностями и т. д.) могут воспринять неоднозначно: произведения искусства, карикатуры, публикации и любые другие сувениры с дискредитирующим подтекстом.
Как определить бюджет и уложиться в него?
Согласно статистическим данным, средняя стоимость одного корпоративного подарка в основном составляет менее 500 рублей. Доля подарков стоимостью выше 1000 рублей не достигает 10% (источник: Retailer.ru).
Екатерина Хробастова
– Если речь идёт об определении цены подарка для клиента компании, то для меня очевиден подход от среднего чека компании. Например, если у вас несколько тысяч клиентов и средний чек не превышает 5000 рублей, то тратить на подарок более 500 руб. будет нерациональным. И, наоборот, если у вас всего 50 клиентов, но контракт с каждым из них принесет вам сотни или миллионы, то и подарки должны быть более дорогими и личными.
А если говорить о подарках своим сотрудникам или партнёрам, то я придерживаюсь мнения, что важна не цена подарка, а его ценность. Поэтому можно создать подарок, который вызовет радостные эмоции в рамках любой суммы.
Нормы и правила упаковки корпоративных подарков
Готовя материал на данную тему, прочтя статьи и блоги, мы выделили два основных правила:
- брендирование ценных дорогих подарков сейчас считается дурным тоном;
- брендирование крупным логотипом также будет считаться моветоном.
Всё чаще рекомендуют брендировать упаковку подарка, а не сам подарок. Если подарок хороший, никто не забудет, кем и когда он был сделан. И для этого совершенно не обязательно «клеймить» его своим именем по всей площади. Помните об этом.
Екатерина Хробастова
– Современные типографии способны выполнить заказ на брендирование практически любой поверхности. Print71, например, может произвести около 63-х видов типографской продукции, в т. ч. сувенирной. Конечно, на сувенирку, ежедневники, гаджеты, личные предметы, подарки для дома и интерьера лучше всего наносить логотип и по возможности выбирать ее в корпоративных цветах компании, но делать это лучше всего аккуратно, умерено, чтобы подарок не вызывал даже легкого раздражения или обиды, мол, «только вещь испортили».
Упаковка нужна и важна. Особенно корпоративная. Такие подарки создают окрас эмоциональной благодарности компании и вовлеченности в процесс дарения/принятия.
Можно нанести на подарок хэштег и тем самым подстегнуть корпоративную и социальную активность.
Совет: если вы не видите ценности и смысла в подарках – не дарите! Подарки ради галочки всё равно никому пользы не принесут.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 149
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
18:25, 18 ноября 2024 160
19:07, 21 ноября 2024 33
07:25, 18 ноября 2024 123
09:13, 19 ноября 2024 94
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11