Кто такой страховой представитель? Как он может мне помочь?

В 2016 году в российской системе ОМС был учрежден институт страховых представителей.

17:30, 24 апреля 2019

Отвечаем на самые распространенные вопросы о страховых представителях вместе с Тульским филиалом ООО «АльфаСтрахование-ОМС».

Для чего нужны страховые представители?

Страховые представители обеспечивают и контролируют качество и
доступность медицинских услуг, которые оказываются населению в рамках программы ОМС. По данным Федерального фонда ОМС (ФОМС), сегодня в стране работает более 10 000 страховых представителей.

Какими полномочиями обладают страховые представители?

Страховые представители обрабатывают устные и письменные обращения
граждан и помогают найти выход из сложных ситуаций, которые возникают в процессе получения бесплатной медицинской помощи. Они предоставляют информационную поддержку, организуют защиту прав застрахованных в системе ОМС, инициируют проведение экспертизы качества оказанной медицинской помощи, помогают урегулировать спорные вопросы между пациентом и медицинской организацией.

Еще одна важная задача страховых представителей — напоминать застрахованным о необходимости прохождения регулярной диспансеризации и профилактических осмотров.

о возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом

Страховые представители — это универсалы, или у них есть специализация?

Есть три уровня страховых представителей.

Страховой представитель 1 уровня — это специалист контакт-центра страховой медицинской организации. Он отвечает на устные обращения граждан, консультирует по типовым вопросам работы системы ОМС.

Страховые представители 2 уровня решают более сложные вопросы,
организовывают информирование и сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при госпитализации, диспансеризации и профилактических осмотрах.

Страховые представители 3 уровня — это квалифицированные специалисты и эксперты в области медицинской помощи. Они работают с письменными обращениями застрахованных, проводят экспертизу качества лечения. Страховые представители в медицинских организациях — специалисты страховой компании, которые осуществляют информирование застрахованных непосредственно в медицинских учреждениях.

Кто может стать страховым представителем?

Страховым представителем 1 уровня может стать человек любой профессии,
прошедший подготовку на базе страховой компании.

Страховые представители 2 уровня должны иметь высшее или среднее специальное образование, требования к стажу для них не предъявляются.

А вот страховыми представителями 3 уровня могут быть только лица с высшим медицинским образованием и стажем работы не менее 5 лет. Они проходят обучение по специально разработанным программам на базе медицинских вузов и факультетов.

о возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом

С каким вопросом я могу обратиться к страховому представителю?

Самые частые вопросы, которые задают страховым представителям, касаются выдачи полисов, выбора страховой медицинской организации или медицинского учреждения, бесплатного обеспечения лекарствами и получения медицинской помощи по ОМС вне территории страхования.

Кроме того, к страховому представителю можно обратиться с жалобой на
качество оказанных медучреждением услуг, на нарушение врачом профессиональной этики, а также в случаях, когда вам отказывают в медицинской помощи или просят деньги за услуги и процедуры, которые должны быть бесплатными.


С начала 2019 года страховые представители ООО «АльфаСтрахование-ОМС» обработали 118 236 запросов со всей России.

о возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом


Как найти своего страхового представителя?

Все просто. Достаточно позвонить по номеру страховой медицинской организации, выдавшей вам полис ОМС. Как правило, ее название и контактные телефоны указаны в полисе.

Слышал, что в некоторых поликлиниках появились «АльфаФоны». Что это такое?

«АльфаФоны» — это бесплатные стационарные телефоны красного цвета, по
которым можно напрямую связаться со страховыми представителями «АльфаСтрахование-ОМС». С их помощью вы можете оперативно получить
консультацию по возникшей проблеме, не покидая поликлиники или больницы. На сегодняшний день в медицинских организациях Тульской области установлено 28 таких аппаратов. В январе-марте 2019 года с «АльфаФонов» по всей России было совершено около тысячи звонков.

А как еще можно связаться со страховым представителем?

Основные каналы связи — это горячие линии телефонной связи страховых
медицинских организаций и посты страховых представителей в большинстве поликлиник медицинских организаций г. Тулы и Тульской области, и. В 2019 году доля медицинских организаций первого звена, оснащенных подобными каналами связи, должна составить 30,7% по всей России. Ожидается, что к 2024 году эта цифра увеличится до 73%.

о возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом

За консультацию страхового представителя нужно платить?

Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организацией выдан ваш полис ОМС, и даже если вы ещё не застрахованы.

В этом случае страховые представители сориентируют вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о ваших правах на медицинскую помощь.

Если вы получали полис в «АльфаСтрахование-ОМС» и вам нужна консультация, звоните по телефону «горячей линии»: 8 (800) 555-10-01.

Если полиса пока нет, оформите заявку на сайте компании www.alfastrahoms.ru, по телефону «горячей линии» или обратитесь в один из пунктов выдачи полисов, действующих в Туле и Тульской области. Определенные категории граждан могут заказать доставку полиса.

ООО «АльфаСтрахование-ОМС». Лицензия OС № 0193-01 от 03.08.2017 г в сфере обязательного медицинского страхования выдана ЦБ РФ бессрочно.
о возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом

 

Читайте также

Полная версия