Первый внедорожник ŠKODA KODIAQ: открытие нового мира
В начале 2018 года на рынок выходит первый большой SUV чешского автопроизводителя.
15:57, 29 декабря 2017
Открывая новые горизонты: с выпуском модели KODIAQ марка ŠKODA начинает масштабную кампанию по освоению сегмента SUV и завоеванию новых рынков и клиентов.
- Новый дизайн от ŠKODA теперь в сегменте SUV; легкая, безопасная конструкция кузова.
- Просторный салон, самый большой в классе багажный отсек объемом до 1980 л.
- Длина 4,70 м, регулируемый задний диван, опциональный третий ряд сидений.
- Буксировка прицепа массой до 2,5 т, возможность использования ассистента при движении с прицепом (TrailerAssist).
- Функциональность и практичность благодаряболее чем 30 решениям «SimplyClever», включая защиту дверной кромкии два зонтика.
- Передовые вспомогательные системы для водителя, зачастую доступные только в автомобилях более высокого класса.
- Самые современные информационно-развлекательные системы, Phoneboxс функцией индуктивной зарядки доступен в качестве опции.
- Три двигателя, высокая эффективность при разумном расходе топлива.
- Шестиступенчатая и семиступенчатая DSG, полный привод.
- Сбалансированная подвеска, возможность выбора режима вождения DrivingModeSelect и работы амортизаторов адаптивной системы регулирования ходовой части DCC*в качестве опции.
Длина 4,70 м, вместимость до семи человек, самый большой багажник в классе — это ŠKODA KODIAQ, первый большой SUV чешского автопроизводителя. В начале 2018 года на рынок выходит новейшая модель от ŠKODA, наделенная лучшими качествами чешской марки: выразительный дизайн, превосходная вместимость, практичные интеллектуальные и инновационные технологии, которые обычно представлены только в автомобилях более высоких классов.
Модель ŠKODA KODIAQ знаменует начало масштабной кампании ŠKODA по освоению сегмента SUV.
«С моделью ŠKODA KODIAQ мы начинаем осваивать новые направления и открываем новые рынки, — говорит председатель совета директоров ŠKODA Бернхард Майер (BernhardMaier). — С выходом первого большого SUVмы завоевываем для нашей марки новый сегмент и новые группы покупателей. Кроме того, наша новинка дополняет модельный ряд ŠKODA поистине мощным как медведь представителем, который делает марку еще привлекательнее благодаря своей концепции и своему яркому дизайну и тому, что это первая модель ŠKODA, которая может поддерживать постоянное соединение с интернетом, предлагая, таким образом, больше комфорта, безопасности и информации в режиме реального времени. ŠKODAKODIAQ выходит на первый план в масштабной кампании ŠKODA по освоению сегмента SUV».
Кристиан Штрубе (ChristianStrube), член совета директоров, отвечающий за техническое развитие марки ŠKODA, добавляет: «ŠKODA KODIAQ обладает всеми сильными качествами нашей марки: продуманная функциональность, впечатляющая вместительность и, при всем при этом, отличное соотношение цены и качества. Самый большой среди конкурентов багажный отсек и опциональный третий ряд сидений делают наш новый SUV идеальным спутником в решении любых повседневных задач. Вспомогательные системы для водителя, информационно-развлекательные системы и коммуникационные возможности в ŠKODAKODIAQ подтверждают инновационность ŠKODA: модель оснащена технологиями, применяемыми в автомобилях более высоких классов, а значит лучшими в своем сегменте».
Дизайн экстерьера.
ŠKODA KODIAQ представляет собой универсальный автомобиль: SUV одинаково подходит как для бизнеса, так и для семьи и отдыха. Поездка на нем не заканчивается даже там, где заканчивается дорожное покрытие. Дизайн, воплощающий новый фирменный стиль марки для сегмента SUV, отражает многогранный характер модели: в ŠKODAKODIAQ сочетаются элегантные линии, спортивные контуры и крепкая стать, делающие модель узнаваемой.
Все линии в ŠKODAKODIAQ отличаются чистотой, точностью и четкостью. Особенно это относится к выразительной плечевой линии. Двойные горизонтальные линии в передней части символизируют защищённость и мощь. Широкая решетка радиатора, выполненная в трехмерном дизайне, добавляет выразительности и выдает сильный характер. Узкие, клиновидные фары, плавно переходящие в решетку радиатора, определяют неповторимую внешность ŠKODAKODIAQ. При этом фары расположены попарно с каждой стороны, вместе создавая эффект «четырех глаз» и выделяясь благодаря своей кристаллической структуре.
Характерный кристаллический рисунок повторяется и в других деталях, например, в задних фонарях. Главный дизайнер ŠKODA Йозеф Кабан (JozefKaban) и его сотрудники черпали вдохновение в традиционном чешском искусстве огранки хрусталя. Это нашло свое отражение и в эффектной игре света и тени на четко контурированных поверхностях SUV.
При взгляде сбоку обращают на себя внимание длинная колесная база и короткие свесы, подчеркивающие размер салона. Колесные аркиимеют несколько угловатую форму — один из базовых элементов дизайна SUV ŠKODA. Все комплектации оснащены светодиодными задними фонарями, имеющими «C"-образную форму, традиционную для ŠKODA. Обе выхлопные трубы объединены общей вставкой. В результате задняя часть выглядит спортивно и мощно.
На выбор предлагаются 14 вариантов окраски кузова — четыре стандартных цвета и десять оттенков с эффектом металлик. Для внедорожника ŠKODAKODIAQ предусмотрены две эксклюзивные комплектации —AmbitionPlusи StylePlus, в которых опционально могут отличаться некоторые элементы экстерьера.
Кузов.
Габариты ŠKODAKODIAQ находятся в диапазоне значений, максимальных для сегмента компактных автомобилей. Длина модели составляет 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота (с учетом рейлингов) — 1676 мм; размер колесной базы — 2791 мм. Автомобиль разработан на базе модульной платформы MQB концерна Volkswagen, в которой большое значение имеет строгое следование принципам облегченной конструкции. Сверхпрочный салон автомобиля формирует сочетание горячештампованных стальных элементов. В исполнении с базовым двигателем TSI снаряженная масса пустого автомобиля (без водителя) составляет всего лишь 1625 кг, а в комплектации с двигателем 1.4 TSI и полным приводом — 1535 кг.
Также впечатляют показатели жесткости на кручение, точность изготовления, комфорт и системы безопасности. Благодаря тщательно проработанным аэродинамическим характеристикам показатель cx для этого большого SUV составляет всего 0,33.
Салон.
Большое внутреннее пространство характерно для всех моделей ŠKODA. По сравнению со ŠKODA Octavia, внедорожник ŠKODA KODIAQ всего на 38 миллиметров длиннее, однако размеры его багажного отсека превышают средние показатели для сегмента SUV. Учет заданных габаритных размеров при проектировании великолепного салона еще раз подтверждает высокий инженерный уровень марки. Длина салона этого большого SUV составляет 1793 мм; его ширина на уровне локтей в передней и задней частях — 1527 мм и 1510 мм соответственно. Пространство над головой в передней части — 1020 мм, в задней — 1014 мм. Запас пространства перед коленями пассажиров в заднем ряду достигает 104 мм.
Интерьер SUV дает чувство защищенности и надежности. В салоне также воплощен рельефный дизайн экстерьера: идея двойных линий и трехмерный дизайн — отличительная черта приборной панели. Характерная особенность салона — широкие вертикальные элементы, например, четыре больших дефлектора. Большой дисплей разделяет приборную панель на две равноценные зоны для водителя и переднего пассажира.
Как всегда, ŠKODA предлагает высокое качество отделки и логичную, интуитивно понятную систему управления. Большие приборы круглой формы имеют точный и четкий рисунок. Рулевое колесо предлагается с функцией обогрева. Еще один элемент, встречающийся зачастую только в автомобилях более высоких классов, -трехзонная климатическая система Climatronic с отдельной панелью управления для заднего ряда (базовое оснащение для комплектации StylePlus). Электромеханический ручной тормоз активируется нажатием на кнопку.
Множество опций комфорта доступно для переднего ряда сидений. В базовом оснащении или опционально предлагаются подогрев, вентиляция, а также электрорегулировки; последние опционально включают функцию памяти. Для заднего ряда в ŠKODA KODIAQ также предусмотрены разнообразные трансформации: заднее сиденье можно сложить по частям в соотношении 60:40; в стандартном исполнении оно сдвигается в продольном направлении на 18 см. Индивидуально регулируется наклон спинки. Опционально возможна установка двух дополнительных сидений в третьем ряду. Семейный внедорожник ŠKODA KODIAQ — первый семиместный автомобиль в современной истории ŠKODA.
В базовой комплектации используется тканевая обивка сидений. В качестве альтернативы предлагается комбинация из ткани и кожи или ткани и замшиAlcantara. Декоративные элементы могут быть выполнены в четырех вариантах дизайна. В темное время суток подсветка (опция) добавляет салону индивидуальности. Подсветка интегрирована в дверные накладки. Регулировка позволяет задавать десять различных цветов.
Багажник.
Багажник в ŠKODA KODIAQ имеет объем от 635 до 1980 л (при сложенных задних сиденьях), являясь, таким образом, самым большим в своем классе. Если сиденье переднего пассажира оборудовано складной спинкой (опция), в автомобиль помещаются предметы длиной до 2,80 м. Опционально предлагается электропривод крышки багажника, которая — это еще одна дополнительная опция — может открываться и закрываться, реагируя на движение ноги или на нажатие кнопки в салоне. С силовым агрегатом TDI/DSG/4×4 ŠKODA KODIAQ способен буксировать прицеп весом до 2,5 тонн. Для этого предусмотрено электроуправляемое складное тягово-сцепное устройство.
Комплектация.
ŠKODA всегда предлагает чуть «больше автомобиля» за свои деньги. Это подтверждают и доступные в ŠKODA KODIAQ решения «SimplyClever» — типичные для марки, практичные и удобные помощники в ежедневных поездках. В их числе, например, защита дверной кромки: при открывании двери она под действием преднапряженных пружин выдвигается, препятствуя контакту жесткой металлической кромки со стеной гаража или с соседним автомобилем. При закрывании двери планка убирается автоматически. В результате это решение «Simply Clever» препятствует образованию царапин и вмятин на собственном или соседних автомобилях.
Также впервые в автомобиле марки ŠKODA доступны электрическая блокировка задних дверей для защиты детей, система связи внутри автомобиля, а также опциональные подголовники для сна.
В общей сложности для ŠKODAKODIAQ предлагается более 30 решений из серии «SimplyClever», семь из которых — новинки.
Вспомогательные системы для водителя.
Для своего большого SUV марка ŠKODA предусмотрела большой выбор вспомогательных систем для водителя, многие из которых до сих пор были представлены только в более высоких классах автомобилей. Некоторые системы входят в базовую комплектацию, другие можно доустановить по отдельности или пакетом.
Новинка в ассортименте — ассистент при буксировке прицепа (TrailerAssist): если ŠKODA KODIAQ буксирует трейлер, то при движении задним ходом на низкой скорости система берет на себя рулевое управление. Кроме того, новая функция помощи при маневрировании (ManoeuvreAssist) тормозит, как только распознает препятствие сзади. Для управления системой используется расширенный функционал задних парковочных датчиков.
Еще одна новинка марки — система AreaView: камеры кругового обзора с широкоугольными объективами, установленные в передней и задней частях, а также в корпусах наружных зеркал ŠKODA KODIAQ, передают на бортовой монитор изображения пространства непосредственно вокруг автомобиля, в том числе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов в передней и задней частях автомобиля. Это упрощает движение в ситуациях с затрудненным обзором или в условиях неровной местности.
Система контроля дистанции спереди FrontAssist с автоматической функцией торможения CityEmergencyBrake способна посредством радарного датчика отслеживать опасные ситуации, связанные с другими транспортными средствами или объектами перед автомобилем. При необходимости система предупреждает водителя и, в зависимости от обстоятельств, начинает притормаживать или осуществлять экстренное торможение. Автоматическая функция торможения CityEmergencyBrake активна на скорости до 34 км/ч.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) также работает на базе радарной системы и помогает водителю поддерживать выбранную скорость и необходимую дистанцию между своим ŠKODA KODIAQ и впереди идущим транспортом. Системы LaneAssist, BlindSpotDetect и RearTrafficAlert помогают водителю оставаться в своей полосе, безопасно перестраиваться или выезжать с парковки задним ходом. Если система LaneAssist устанавливается вместе с круиз-контролем ACC и коробкой передач DSG, к ним добавляется ассистент движения в пробке TrafficJamAssist. В условиях затрудненного движения система удерживает скорость и самостоятельно тормозит. Кроме того, система удерживает автомобиль на полосе на скорости до 60 км/ч.
Система предупреждения DriverAlert распознает признаки усталости водителя и предлагает ему сделать остановку. Ассистент аварийной остановки EmergencyAssist в сочетании с коробкой передач DSG представляет собой еще одну функцию, основанную на совместной работе круиз-контроляACC и ассистента движения по полосе LaneAssist. Если существует опасность, что водитель не в состоянии справиться с управлением, система может полностью остановить внедорожник.
Система защиты пассажиров CrewProtectAssist, представленная в двух вариантах, при возникновении риска ДТП закрывает окна и люк в крыше, автоматически увеличивает натяжение ремней безопасности, обеспечивая упреждающую защиту пассажиров в опасной ситуации. Если же происходит столкновение, входящая в базовую комплектацию система стабилизации при аварийном торможении Multi-CollisionBrake препятствует дальнейшему бесконтрольному движению ŠKODA KODIAQ.
ЭРА-ГЛОНАСС.
Сервис ЭРА-ГЛОНАСС входит в России в базовое оснащение для всех комплектаций. В случае если при аварии срабатывает защитное оборудование, автомобиль устанавливает голосовую связь и производит обмен информацией со специализированным аварийным контактным центром и передает туда все необходимые данные. Сотрудник контактного центра инициирует наиболее актуальные меры помощи и при необходимости направляет на место аварии автомобиль спасательной службы. Водитель или пассажиры также могут самостоятельно осуществить экстренный звонок при помощи кнопки на блоке, закрепленном на потолке салона.
Информационно-развлекательные системы.
Музыкальные и информационно-развлекательные системы, представленные в ŠKODA KODIAQ, соответствуют новейшему техническому уровню. Они работают быстро, предлагают сверхсовременные возможности и интерфейсы и имеют емкостные сенсорные дисплеи, которые реагируют на простое прикосновение пальца, не требуя дополнительных усилий. Для удобства основные функции выполняются с помощью кнопок и ручек настройки.
Информационно-развлекательная система Bolero снабжена 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения и функцией In-Car-Communication (ICC). С ее помощью микрофон громкой связи записывает голос водителя и передает его через динамики задним пассажирам.
Навигационная и информационно-развлекательная система Amundsen расширяет возможности системы Bolero с помощью функции навигации. Топовая навигационная и информационно-развлекательная система Columbus имеет в своем составе флэш-память объемом 64 Гб и DVD-дисковод. Скоростное LTE-соединение, доступное в качестве опции, обеспечивает ŠKODA KODIAQ доступ к высокоскоростному Интернету. С помощью опциональной точки доступа Wi-Fi пассажиры могут по своему усмотрению использовать мобильные устройства для поиска в Сети, просмотра изображений и передачи сообщений по электронной почте.
Ряд других, не менее привлекательных возможностей дополняют ассортимент устройств, установленных в ŠKODA KODIAQ: PhoneBox позволяет индуктивно заряжать смартфон по стандарту QI и подключать его к автомобильной антенне — в обоих случаях по беспроводной сети. Акустическая система Canton оснащена десятью динамиками, включая сабвуфер, и обеспечивает выходную мощность в 575 Вт. В качестве опции ŠKODA KODIAQ можно оборудовать держателями для планшетов, которые фиксируются на подголовниках передних сидений. Планшеты заряжаются от розетки на 230 В и разъема USB, поставляемых также в качестве опции.
Двигатели.
В линейку ŠKODA KODIAQ входит три двигателя — два TSI и один TDI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 150 до 180 л.с.
Мощность двигателя TDI 2.0составляет 150 л.с., крутящий момент равен 320 Н·м. Двигатель TDI, оснащенный 7-ступенчатой DSG и полным приводом, потребляет в среднем 5,7 л дизельного топлива на 100 км пути (выброс CO2 — 149 г/км). Дизельный двигатель разгоняет первый внедорожник марки за 10,2 секунды до 100 км/ч и затем до максимальной скорости 194 км/ч.
Два двигателя 1.4 TSI и 2.0 TSI входят в линейку бензиновых двигателей. Компактный четырехцилиндровый силовой агрегат выдает 150 л.с. и 250 Н·м крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,1 л на 100 км, что соответствует выбросу CO2 163г/км. Высокий КПД самого мощного бензинового двигателя 2.0 TSI обеспечивает новый процесс сгорания топлива. Мощность составляет 180 л.с., крутящий момент равен 320 Н·м.Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,4 л на 100 км, что соответствует выбросу CO2 170 г/км.
Трансмиссия.
ŠKODA KODIAQ оснащается различными вариантами трансмиссий. В зависимости от двигателя автомобиль может иметь шести- или семиступенчатую DSG.
Новая семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением —
это дебют для ŠKODA.
Речь идет о версии, предназначенной для силовых агрегатов, развивающих до 600 Н·м крутящего момента. Конструкция DSG выполнена очень компактно и позволяет реализовать молниеносное и плавное переключение передач.
Водитель может управлять семиступенчатойDSG в автоматических режимах D и S, а также вручную с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков. При выборе в DrivingModeSelect (опция) режима Эко активируется функция движения накатом: стоит водителю убрать ногу с педали акселератора на скорости 20 км/ч и выше, как привод отсоединяется, и ŠKODA KODIAQ продолжает двигаться накатом.
1,4-литровый двигатель TSI мощностью 150 л.с. комплектуется шестиступенчатой DSG. Автомобили с двигателями 2.0 TSIи 2.0 TDIоснащаются семиступенчатой DSG. Для всех двигателей предлагается полный привод с электронным управлением. Он обеспечивает большое преимущество в реализации тяги, устойчивости и безопасности вождения даже на бездорожье.
Центральным элементом полного привода является гидравлическая многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением. Система полного привода работает умно и быстро. Ее блок управления непрерывно рассчитывает идеальный крутящий момент для задней оси, при этом используется зависящее от режима движения упреждающее регулирование, исключающее потери тяговой силы. На принудительном холостом ходу или при уменьшении нагрузки привод экономично задействует только переднюю ось.
Подвеска.
Подвеска ŠKODA KODIAQ является воплощением самых передовых технических знаний и опыта. Компоненты передней подвески McPherson выполнены частично из алюминия, стальная четырехрычажная задняя подвеска воспринимает усилия раздельно как в продольном, так и поперечном направлении. Усилитель руля с эффективным электромеханическим приводом обеспечивает хорошую обратную связь с дорогой и взаимодействует с некоторыми вспомогательными системами для водителя в ŠKODA KODIAQ.
Большой SUV марки ŠKODA оснащается 17-дюймовыми дискамив комплектации AmbitionPlus, а в варианте StylePlus — 18-дюймовыми. Тормоза с большими передними вентилируемыми дисками отличаются мощью и надежностью. При динамичном прохождении поворотов электронная блокировка дифференциала XDS+, одна из функций электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC, делает управление автомобилем плавным и безопасным, вне зависимости от того, передний или полный привод подключен в данный момент.
В качестве опции ŠKODA оснащает свой первый внедорожник функцией выбора режима движения DrivingModeSelect. Она позволяет водителю управлять работой двигателя и DSG, усилителем руля, климатической установкой и другими системами в режимах Normal, Eco, Sport и Individual (обычный, эко, спорт и индивидуальный). Полноприводные версии имеют дополнительный режим Snow (снег), который предназначен для езды по дорогам и не имеет функции ограничения скорости. Режим «Снег» адаптирует работу систем ABS, ASR, ACC (если имеются), а также систем управления двигателем для езды по скользкой заснеженной дороге.
В качестве опции предлагается адаптивная система регулирования ходовой части (DynamicChassisControl)*, интегрированная с функцией выбора режима движения DrivingModeSelect. В ней электрические клапаны управляют работой амортизаторов каждого колеса в зависимости от дорожной ситуации. Взаимодействуя с функцией DrivingModeSelect, она адаптируется к стилю вождения водителя, позволяя ему совершать безопасные маневры. Система регулирования ходовой части DCC позволяет в рамках функции DrivingModeSelect устанавливать режимы движения Comfort, Normal или Sport (комфорт, обычный и спорт).
* О сроках появления опции в России будет сообщено дополнительно.
ŠKODA KODIAQ может проехать даже там, где заканчивается дорога с асфальтовым покрытием. Простым нажатием кнопки водитель включает режим Off-road (бездорожье, опция доступна для полноприводных версий в сочетании с функцией выбора режима движения DrivingModeSelect). В результате подвеска, система управления двигателем и тормоза переходят на режим езды по пересеченной местности. Это касается, прежде всего, начала движения автомобиля с места, тяги и замедления движения. Ассистент движения на спуске, работая в режиме бездорожье, за счет подтормаживания помогает автомобилю уверенно двигаться по пересеченной местности.
ŠKODA KODIAQ от 1 999 000 рублей. Подробности: arsenal-avtocar.ru.
Автосалон «Арсенал-Авто»
Тула, улица Октябрьская, 320
8 (4872) 38-18-60, 38−18−46
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 149
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
18:25, 18 ноября 2024 160
07:25, 18 ноября 2024 123
19:07, 21 ноября 2024 33
09:13, 19 ноября 2024 94
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11