Умный дом: Точный счёт каждому киловатту

Максимальный комфорт и минимальные трудозатраты — не об этом ли мечтает каждый? Автоматизированный учёт энергоресурсов привнесёт в ваш быт удобство и простоту.

12:24, 4 мая 2016   63

Фото Максима Котенёва

Умный дом (англ. smart house) — это современный дом, в котором жизнь и быт людей организованы с помощью автоматизации и высокотехнологичных устройств. Под единым управлением находятся системы связи, отопления, вентиляции и кондиционирования, безопасности и, конечно же, освещения. Именно об электроэнергии пойдёт речь в этой статье.

Мы привыкли, что с помощью одного звонка или касания экрана телефона можно оплатить счета, заказать товары, перевести деньги и т. д. Сегодня мы можем максимально автоматизировать сам процесс оплаты энергоресурсов, подключив, к примеру, функцию автоплатежа. Однако чтобы расчёты с поставщиками шли корректно, мы всё равно вынуждены ежемесячно списывать показания счётчиков, передавать их ресурсникам в строго определённые дни, следить за тем, чтобы никто из соседей не подключил, например, стиральную машину к сетям дома в обход счётчика, и так далее. Согласитесь, в XXI веке стоит жить, используя современные технологии, а не выходя ежемесячно на площадку с ручкой, блокнотом и фонариком.

Автоматизированная система контроля и учёта электроэнергии (АСКУЭ) — решение множества проблем для каждого многоквартирного дома. Установив новые счётчики, объединённые в замкнутую цепь, можно забыть о необходимости ежемесячно звонить в сбытовую компанию, о том, что кто-то может незаконно подключиться к сетям дома и потреблять киловатты, за которые в результате заплатите вы. Система самостоятельно в нужный момент передаёт показания всех индивидуальных приборов учёта в доме, моментально реагирует на любые внешние вмешательства в её работу.

А самое главное, система АСКУЭ обеспечивает снижение платы за электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды, в разы!

Уже почти два года подобная автоматизированная система контроля и учёта энергоресурсов действует в пятиэтажном жилом доме № 38 по Одоевскому шоссе в Туле. Установка АСКУЭ — совместный пилотный проект АО «ТНС энерго Тула», департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, АО «Тульские городские электрические сети», ЗАО «Тульская энергосервисная компания» и МУП «Ремжилхоз». Сегодня с уверенностью можно сказать, что этот проект себя полностью оправдал.

Василий Горельцев

У нас в каждой квартире стоит такой счётчик. Нам не нужно ежемесячно списывать показания, делать расчёты — система делает это за нас. Оплачивать электроэнергию теперь стало очень удобно.

 

Галина Алексеевна Будилина, старшая по дому:

Галина Будилина

В течение последних двух лет за ОДН мы платим вдвое меньше норматива. Именно установка АСКУЭ свела к минимуму плату за электроэнергию, потреблённую на ОДН. Вот я, например, за ОДН плачу 28 рублей с копейками. Два года назад платила ощутимо больше. Конечно, теперь все жители нашего дома довольны.

Плюс данной системы в том, что у тех, кто привык жить за счёт соседей, больше не будет такой возможности. Прозрачный и точный подход к учёту ресурса даёт минимальную сумму к оплате за ОДН, так как в общедомовые нужды больше не «падает» потребление неблагонадёжных соседей, подключающихся к электроэнергии в обход приборов учёта.

Система АСКУЭ, к сожалению, достаточно дорогостоящий проект для жилого дома. Сегодня для одной квартиры её установка обойдётся в 4−6 тысяч рублей. Однако необходимо понимать, что срок окупаемости, с учётом многолетней гарантии и высокого уровня комфорта, которые обеспечивает система, легко «перевешивает» дороговизну.

Для установки системы жителям дома необходимо на общем собрании принять решение, выбрать подрядчика, уведомить свою управляющую компанию о желании сделать учёт потреблённых в доме ресурсов прозрачным и надёжным и оформить необходимые документы.

Галина Елезова

Под лежачий камень вода не течёт! Жители сами должны стараться сделать свою жизнь лучше, следить за новинками в сфере ЖКХ и использовать их себе во благо.

63 комментария

Читайте также

Полная версия