14 апреля на форуме правительства Тульской области Андрей Нагайцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации, опубликовал сообщение, в котором речь шла о снятии двух городских маршрутов и сокращении еще 12 маршрутов.
16 апреля Валерий Симакович, глава «Тулгорэлектротранс» выступил перед региональными журналистами с официальным опровержением.
Валерий Симакович
- Я видел эту информацию, но это форум правительства. Я руководитель предприятия. Когда я размещу такую информацию, я ее буду комментировать. Комментировать за Нагайцева я это не буду. Сокращения и ликвидации не было. Это противоречит реалиям. Откуда взялась эта информация… Может быть, это какие-то планы, тем более во время процедур изучения пассажиропотока.
В декабре 2014 года «Тулгорэлектротрансом» выиграл конкурс на перевозку пассажиров и багажа на территории Тулы с субсидированием из бюджета муниципального образования. Согласно условиям конкурса предприятие обязано осуществлять перевозку пассажиров по 10 троллейбусным, 10 трамвайным и 18 автобусным маршрутам.
«В настоящее время, принимая решение о выпуске подвижного состава на маршрут, мы учитываем следующие факторы:
- Техническое состояние,
- Обеспечение безопасной перевозки пассажиров,
- Степень убыточности ряда маршрутов,
- Наличие коммерческого транспорта, идущего по параллельным маршрутам (это оказывает прямое воздействие на пассажиропоток),
- Изменения инфраструктуры города при строительстве жилых комплексов и торговых объектов,
- Социальная направленность маршрутов,
- Финансово-экономическое состояние предприятия.
Учитывая совокупность этих факторов, мы были вынуждены сократить незначительно количество тех маршрутов, пассажиропоток по которым в последнее время значительно снизился. № 3 и № 14 в лидерах по убыточности. Но на трамвае № 3 не произошло значительного увеличения интервала движения. Тем не менее, понимая социальную ответственность перед гражданами, параллельно маршруту № 3 продолжает ходить трамвайный маршрут № 15 и № 17 — 13 единиц всего. Говоря о трамвае № 14, стоит отметить, что возможность перемещения у граждан не пропала. Параллельно трамвайному маршруту № 14 ходят автобусы № 1, 18, 25, 26, 27а, 28. Количество транспорта на этих маршрутах осталось прежним.
Также произошло сокращение подвижного состава на троллейбусных маршрутах № 4 с десяти до 2−4 единиц. В зависимости от дня недели. Параллельно мы увеличили на автобусе № 11 на 2−3 единицы число составов. Маршрут № 11 дублирует № 4 троллейбуса.
Речь о ликвидации трамвайных, автобусных и троллейбусных маршрутов не шла и не идет.
Сейчас на трамвайных маршрутах увеличен интервал движения: на № 14 он увеличился с 13 до 22 минут, на № 3 он вырос с 10 до 20 минут», — рассказал глава «Тулгорэлектротранса».
Также он пояснил, что предприятие подало заявки на приобретение в 2015 году 15 троллейбусов, 20 трамваев и 25 автобусов. Все дело в том, что в автопарке предприятия 80% автобусов старше трех лет, троллейбусов моложе трех лет — всего 22%. А процент обновления автопарка самый низкий.
«Либо нам и дальше нести колоссальные убытки, либо пассажирам придется пересаживаться на другой вид транспорта (автобус или троллейбус) и кое-где пройтись пешком. Мы просто не могли и дальше нести такие финансовые потери», — добавил Симакович.
Напомним, на прошлой неделе в сеть просочилась информация о сокращении в Туле сразу двух трамвайных маршрутов — № 14 и № 3. После этого всю подноготную предприятия Myslo рассказал бывший сотрудник «Тулгорэлектротранса», по словам которого, компания — банкрот. Затем с официальными комментариями ситуации выступили Валерий Симакович и Роман Мурзин, которые попытались «успокоить» граждан, заявив о том, что ситуацию «слишком сильно муссируют в СМИ».