В сельское хозяйство цифровизация также входит уверенно и стремительно. Компания Ростсельмаш разработала и внедрила технологии автоуправления для роста бизнеса аграриев.
Фишка систем для агромашин Ростсельмаш — в повышении производительности за счет снижения трат на ГСМ, уменьшения времени на выполнение различных полевых работ и автоматизированном выполнении большого числа процессов, в том числе в: автоматическом управлении траекторией движения в процессе уборки, автоматическом развороте с поднятием и опусканием жатки в конце гона, управлении скоростью, а также контроле всех этих процессов через карты-задания дистанционно и многие другие полезные опции, которые оценили уже большое число аграриев в работе на своих полях.
Новые интеллектуальные системы автоуправления РСМ Агротроник Пилот 1.0 и 2.0 для всех видов сельскохозяйственных машин оптимизируют работу, снижают материальные затраты, экономят время, при этом обеспечивают сбор, обработку и анализ данных выполнения всех техпроцессов.
В чем же заключается основной принцип работы РСМ Агротроник Пилот 1.0 и РСМ Агротроник Пилот 2.0?
РСМ Агротроник Пилот 1.0 умеет управлять траекторией движения комбайна и вести его параллельно предыдущему гону. Точность прохода составляет 2,5 сантиметра, всё это возможно благодаря базовой RТК-станции (Real Time Kinematic, в переводе «кинематика реального времени». — Прим. авт.). Радиус ее покрытия — до семи километров.
Сама система состоит из бортового дисплея-компьютера, навигационного контроллера, а на крыше кабины — антенна спутниковой системы навигации (ГНСС — Global Navigation Satellite System. — Прим. авт.). На дисплее отображается весь процесс автоуправления. На нем также можно задавать рабочие параметры, загружать необходимые диагностические данные (USB, флэш-карта памяти, GSM-связь), настраивать и калибровать исполнительные механизмы.
РСМ Агротроник Пилот 2.0 — продукт уникальный. По сути это первая в мире гибридная система автоуправления, которая работает на основе технологии RTK и ГНСС, а также машинного зрения. RTK-поправки дают точность вождения в 2,5 сантиметра, а машинное зрение позволяет распознавать препятствие и при необходимости остановить комбайн. Это обеспечивает высокую безопасность при работе, что особенно ценно в темное время суток.
В компании Ростсельмаш в сочетании с системой автоуправления используют адаптивный круиз-контроль, который позволяет автоматизировать еще и процесс подбора скорости, распределить усилия и снизить затраты на горюче-смазочные материалы. Кроме того, есть система РСМ Роутер, которая позволяет задать траекторию движения агромашины и контролировать её выполнение с любого компьютера, планшета или телефона.
Система РСМ Фейс АйДи служит для распознавания механизатора, определения его допуска к управлению техникой и контроля рабочего времени, а также выполняет многие другие функции, которые могут работать как по отдельности, так и совместно, дополняя друг друга и повышая рентабельность хозяйства.