Почему люди гибнут на дорогах?

Только за неделю в области в авариях погибли 10 человек, а за полгода произошло свыше 1000 ДТП. Как оказалось, это общероссийский тренд. Почему — давайте разберёмся вместе.

16:33, 15 июля 2014   80

4 июля 2014 года. В аварии на Калужском шоссе пострадали 13 человек и одна женщина погибла.

Выезд на встречку


Выскочившего на встречку водителя спасателям пришлось извлекать из салона машины.

11 июля. 16.55. 194 км трассы «Москва-Крым». Водитель «Киа Рио» выезжает на встречку и лоб в лоб сталкивается с «Ладой Ларгус». От удара «отечественную» перебрасывает через барьер и уносит в кювет, где произошло воспламенение. Оба водителя скончались на месте ещё до приезда скорой помощи...
 
За первое полугодие 2014 года  зафиксировано 105 выездов на встречную полосу. Сотрудники региональной ГИБДД ежедневно патрулируют улицы в усиленном режиме.  Задействованы, в том числе, сотрудники мотогруппы и специализированного взвода. Но выезд на встречную полосу – это в первую очередь ответственность водителя.
 
Народная мудрость гласит – не уверен, не обгоняй и тише едешь – дальше будешь, вернее, останешься живой...
 

Скутеристы и мотоциклисты


У попавших в ДТП мотоциклистов мало шансов остаться живыми и здоровыми.

Водители двухколёсных транспортных средств ежедневно проходят по сводкам. 25 июня. Ул. Революции, Тула. Водитель «Форда», выезжая из двора, не заметил  двигающегося по проезжей части мотоциклиста. Врачи боролись за жизнь мотоциклиста, но, к сожалению, молодой парень погиб.
 
В связи с этим в Туле было решено запретить мотоциклистам рассекать по проспекту Ленина. Шесть из 60-ти дорожных знаков уже установлены.
 
Сотрудники ГИБДД кричат в один голос: Родители! Не покупайте детям скутеры – это смертельно опасно!
 
Знаете, как дальнобойщики называют скутеристов? «Хрустики». Да, ужасно, но это факт. У попавших в ДТП скутеристов очень мало шансов остаться живыми и здоровыми. Положение усугубляется ещё и тем, что сами байкеры становятся виновниками ДТП. За полгода таких 98. Каждый пятый был пьян.
 

Гонки на выживание


Удар был такой силы, что от «десятки» осталась только груда металла.

12 июля. Алексин, ул. К. Маркса. 50-летний водитель «десятки» превысил скорость и, не справившись с управлением,  въехал в электроопору. От машины осталась груда металла, а мужчина погиб на месте ДТП.
 
Одной из причин в увеличении аварийности из-за превышения скоростного режима могут быть, как ни странно, хорошие дороги.
 
Ямы заставляли ездить аккуратно и тихо – подвеску все жалели, а теперь нет жалости ни к подвеске, ни к собственной жизни…
 

Пьяные за рулём


Говорят, что пьяному море по колено... и столбы не помеха!

Рейды ГИБДД по выявлению пьяных водителей проходят в области ежедневно.
Лишь за выходные, 12 и 13 июля, таких было поймано 12. По счастливой случайности ночью 13 июля не погиб водитель «Черри Амулет». Мужчина гнал по проспекту Ленина, не справился с управлением и, снеся ограду возле памятника Толстому, перевернулся между двумя столбами. По словам очевидцев, он был под кайфом.
 

Комментарии специалистов

Андрей Ярцев, руководитель пресс-службы УМВД России по Тульской области:

Андрей Ярцев

В первую очередь, необходимо менять сознание людей. Чтобы тот, кто садился за руль, понимал, что несёт ответственность не только за себя, но и за других. Этому нужно учить молодёжь с раннего детства. И необходимо повысить качество обучения в автошколах, а также прививать ученикам культуру вождения. Конечно, и жёсткие меры наказания тоже необходимы, чтобы, нарушив раз, больше водитель не пошёл на это. Усиленный контроль за дорожным движением, в том числе с помощью автоматизированных средств, профилактические рейды по выявлению нарушителей… Но отмечу, что, конечно, одними штрафами проблему не решить.

Сергей Савкин, директор «Автошколы 23»:

Сергей Савкин

На мой взгляд, основными факторами в увеличении количества ДТП являются невнимательность водителей и их безалаберное отношение к ПДД. Но очень много значит и культура вождения. У нас многие водители не проявляют друг к другу никакого уважения: подрезают, не предупреждают о манёвре… 

 
 

Мнение редакции

Действительно, самая главная причина аварий – культура вождения, вернее, её отсутствие. Мы позволяем себе проехать под «кирпич» – «ну нам туда надо срочно!», превысить скорость – «у меня всё под контролем», выпить и сесть за руль – «да всего-то банка пива»... Продолжать можно долго. Это всё про нас, туляков. Мы не уважаем ПДД, не уважаем участников движения, не уважаем сами себя, потому что позволяем себе нарушать правила и снисходительно относимся к таким же нарушителям. И возмущаемся, когда случается беда. «Где были гаишники?! Они должны стоять там днём и ночью!» Да, наверное, должны. Но на каждый перекрёсток инспектора не поставишь. Начать надо с самих себя.
 
Давайте примем на себя эту ответственность – мы соблюдаем правила дорожного движения, мы вежливые водители, мы помогаем ГИБДД следить за порядком на дорогах. Согласны?

Только цифры

Из 1314 ДТП за первое полугодие 2014 года:

156 человек погибли,
1626 человек было ранено,
123 ребёнка пострадали,
детей погибли.

80 комментариев

Читайте также

Полная версия