О новых счетчиках, отключении света и неправильных показаниях: в «ТНС энерго Тула» ответили на вопросы туляков
В редакцию Myslo от читателей поступают вопросы о пользовании электроэнергией. Собрали их и задали специалистам.
09:02, 13 февраля 2023
erid: 4CQwVszH9pSXM19p7xB
На вопросы туляков ответил заместитель генерального директора по реализации электроэнергии «ТНС энерго Тула» Эдуард Николаевич Головин.
Итак, что делать, если…
— Что делать, если в квартиру пришли люди, представились работниками «ТНС энерго» и предлагают купить у них новый счетчик?
- С начала 2022 года все приборы учета электроэнергии, которые устанавливают жителям, должны быть умными — то есть с возможностью подключения к интеллектуальной системе учета. Закон возложил все затраты по установке и поверке приборов учета и их дальнейшей эксплуатации в многоквартирных домах на гарантирующего поставщика. Поэтому АО «ТНС энерго Тула» устанавливает умные счетчики клиентам бесплатно.
К сожалению, не все потребители это знают. К тому же у жителей есть право установить новый счетчик за свои средства.
Этим пользуются недобросовестные организации, которые навязывают жителям установку новых счетчиков за деньги.
Называть их мошенниками в полной мере нельзя. Но то, что они недобросовестно подходят к делу, — без сомнений.
Если клиент сам или через подрядчика меняет прибор учета, ему необходимо до замены обратиться в «ТНС энерго Тула» с письменным заявлением: энергетики должны распломбировать старый счетчик, прежде чем его демонтируют. А после установки нового прибора нужно будет снова писать заявление и вызывать специалистов «ТНС энерго» для ввода счетчика в эксплуатацию.
— Что делать, если в подъезде установили новые умные счетчики, а УК взяла их под замок и посмотреть показания не получается — нет доступа?
- Электрощиты в подъездах относятся к общедомовому имуществу. Управляющая компания обязана содержать в порядке не только их, но и оборудование, которое находится внутри: автоматы, предохранители и т. д.
Согласно правилам*: все распределительные устройства (щиты, сборки и т. д.) должны иметь запирающие устройства, препятствующие доступу в них посторонних лиц.
В тоже время УК обязана предоставить жильцам доступ к прибору учета электроэнергии и по требованию потребителя предоставить ему возможность ознакомиться показаниями счетчиков.
* Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6.
— Что делать, если внезапно выключился свет в квартире, доме? Куда звонить?
- Если в вашей квартире или частном доме произошло отключение электроэнергии — это может быть следствием нескольких причин:
Авария или плановые работы. Если света нет во всем доме или квартале, причиной может быть авария или плановое отключение. В этом случае необходимо обратиться в диспетчерские службы сетевых организаций и муниципальных образований Тульской области. Телефоны крупнейших сетевых организаций региона:
Филиал «Тулэнерго» ПАО «Россети Центр и Приволжье», 8−800−220−0-220.
ОАО «Щекинская городская электросеть», 8-(48751) 5−26−56.
ООО «Энергосеть» 8 (48731) 6−54−04 (горячая линия).
Информацию по Туле также могут дать в Единой дежурной диспетчерской службе: 8 (4872) 47-20-34; (4872) 47−20−37 и 1391 (при наборе со стационарного телефона).
Сработало устройство защитного отключения. Если света нет только в вашей квартире или частном доме, причиной может быть срабатывание устройства защитного отключения. Для восстановления энергоснабжения достаточно включить «автомат» обратно. Сработал повторно — обращайтесь в обслуживающую организацию.
Долг. Если электроэнергии нет только в вашей квартире или частном доме, возможно, у вас есть непогашенный долг. Выяснить информацию о задолженности можно по телефону контактного центра 8 (4872) 52−34−10, на сайте «ТНС энерго Тула» в разделе «Напишите нам», в «Личном кабинете», через мобильное приложение «ТНС энерго» или при личном обращении в Центр обслуживания клиентов компании.
— Что делать, если неправильно передал показания? Начислят ли больше/меньше? Пересчитают ли потом?
- Если при передаче показаний электросчётчика потребитель допустил ошибку и заметил ее до 25 числа месяца, необходимо оставить заявку с корректировкой на сайте «ТНС энерго Тула» в разделе «Написать обращение как частный клиент» (тема обращения «Неверно переданные показания») либо обратиться в Центр обслуживания клиентов.
В дни приема показаний — с 23 по 25 число каждого месяца — такие обращения обрабатываются в первую очередь. В итоге квитанция будет сформирована с корректными данными.
Если потребитель не сразу заметил ошибку при передаче данных прибора учёта и ему пришел счёт на оплату за электроэнергию с неверными показаниями, необходимо написать заявление на перерасчет по фактическим показаниям и направить его в «ТНС энерго Тула» через сайт или при обращении в ЦОК. К заявлению нужно приложить:
фотографию прибора учёта с текущими корректными показаниями;
копию либо фотографию паспорта собственника помещения или лица, зарегистрированного в помещении.
— Что делать, если упавшее дерево повредило провода в частном секторе?
- АО «ТНС энерго Тула» является гарантирующим поставщиком электрической энергии, то есть относится к ресурсоснабжающим организациям. Организация не содержит на балансе объекты электросетевого хозяйства (линии электропередачи, трансформаторные подстанции, опоры и др.) и не обслуживает их.
Обслуживание объектов электросетевого хозяйства относится к компетенции их владельцев — сетевых организаций.
— Что делать, если не пришла бумажная квитанция оплаты за свет?
- Если потребитель не получил бумажную квитанцию, ему необходимо сообщить об этом в «ТНС энерго Тула». Для этого необязательно приходить в центр обслуживания клиентов. Можно написать обращение на сайте «ТНС энерго Тула».
- Хочу обратить внимание, что вопрос неполучения бумажной квитанции можно решить более рационально — подключить электронную квитанцию, — говорит Эдуард Головин. — Это просто: на сайте «ТНС энерго Тула» в разделе «Электронная квитанция» нужно нажать на кнопку «Подключить квитанцию» и пошагово следовать инструкции. Укажите номер вашего лицевого счета и адрес электронной почты, на который вам будут присылать квитанцию.
100 тысяч наших потребителей уже оценили удобство этой услуги.
Электронная квитанция приходит раньше бумажной. Её не потеряют при доставке, не вытащат из почтового ящика. Персональные данные клиентов останутся конфиденциальными, так как никто не сможет заглянуть в их квитанцию. Электронная квитанция имеет такую же юридическую силу, как и бумажная. А электронный документооборот признан более надежным даже на государственном уровне.
Есть еще вопросы? Пишите в редакцию или обращайтесь в клиентские центры «ТНС энерго Тула».
Единый контактный центр — 8 (4872) 52-34-10 (пн. — пт.: с 9.00 до 19.00, кроме праздников).
Для жителей сельских населенных пунктов работает дополнительный номер Единого контактного центра — 8 (800) 775-44-71.