1. Моя Слобода
  2. Сюжеты
  3. Спецпроект «Карьера»

Спецпроект «Карьера»

Молодое поколение не считает зарплату главным стимулом в работе и легко меняет сферу деятельности. А работодатели считают молодежь слишком дорогим ресурсом. Где правда?

Поколения Y и Z хотят менять мир к лучшему...

По данным HeadHunter, поколение Y (1984-2004 г. р.), перестало «гнаться за рублем». 68% работников в возрасте от 20 до 34 лет не считают зар­плату самым важным стимулом в работе. Гораздо важнее интересные задачи (56%) и гибкий график (43%) – представители поколения Y легко бросают скучную работу. 

Еще интереснее ситуация с поколением Z, или постмиллениалами, то есть родившимися после 2000 г. Представители поколения Z любят технику и новые технологии, они «родились с гаджетами в руках», стремятся к совместной работе с самыми разными людьми, с представителями разных поколений, культур и хотят найти нанимателя, разделяющего их ценности. Эти молодые люди хотят получить работу, которая даст им возможность менять мир к лучшему.

...но слишком дорого обходятся

Аналитики HeadHunter выяснили, что доля предприятий, нанимающих молодежь, сокращается. И не потому, что молодежи просто численно меньше (демографический провал никто не отменял). Работодатели считают, что молодые требуют высокой зар­платы, но мало что знают и умеют. Да еще и требуют к себе особого внимания.

Боятся работодатели и ошибок неопытных сотрудников. Сейчас любой промах обходится компании дорого – можно потерять клиентов и проиграть конкурентам.

И в то же время все компании, которые ориентированы на развитие, заинтересованы в молодых кадрах, потому что они позитивны, креативны и энергичны. Они создают новые, не существовавшие до этого ниши, свободные от конкуренции, формируют новый спрос.

Согласно данным Randstad 2017 года, в России 36% сотрудников готовы сменить как компанию, так и отрасль, в которой они работают.  Первая работа, да и вторая тоже, не продлится до пенсии. Развивайтесь, не бойтесь искать что-то лучшее.

мнение экспертов

Милена Губенко, управляющий партнер «Консалт Бюро»:

Милена Губенко

Сейчас на рынке труда бухгалтеров и аудиторов много, но зачастую амбиции соискателей совсем не соответствуют их профессиональным умениям. Работу получают 30-40-летние. У них и квалификация должная, и энергии хватает. Соискатели более старшего возраста не выдерживают современный ритм работы.

Анна Морозова, бизнес-консультант в области маркетинга и продаж:

Анна Морозова

Я занимаюсь подбором sale-менеджеров. Тут важны умения разговаривать с людьми и слышать их, быть доброжелательными в любой ситуации. Что, замечу, большая редкость в наше время. 

Поколения Y и Z умненькие, но с ними надо по-другому работать. Задачу  нужно «разжевать» и показать ценность их работы. В силу молодости они обидчивые, поверхностные, и поэтому важно их хвалить даже за пустяковый успех. Одобрение для них – стимул работать дальше.