Спецпроект «Карьера»
Молодое поколение не считает зарплату главным стимулом в работе и легко меняет сферу деятельности. А работодатели считают молодежь слишком дорогим ресурсом. Где правда?
Поколения Y и Z хотят менять мир к лучшему...
По данным HeadHunter, поколение Y (1984-2004 г. р.), перестало «гнаться за рублем». 68% работников в возрасте от 20 до 34 лет не считают зарплату самым важным стимулом в работе. Гораздо важнее интересные задачи (56%) и гибкий график (43%) – представители поколения Y легко бросают скучную работу.
Еще интереснее ситуация с поколением Z, или постмиллениалами, то есть родившимися после 2000 г. Представители поколения Z любят технику и новые технологии, они «родились с гаджетами в руках», стремятся к совместной работе с самыми разными людьми, с представителями разных поколений, культур и хотят найти нанимателя, разделяющего их ценности. Эти молодые люди хотят получить работу, которая даст им возможность менять мир к лучшему.
...но слишком дорого обходятся
Аналитики HeadHunter выяснили, что доля предприятий, нанимающих молодежь, сокращается. И не потому, что молодежи просто численно меньше (демографический провал никто не отменял). Работодатели считают, что молодые требуют высокой зарплаты, но мало что знают и умеют. Да еще и требуют к себе особого внимания.
Боятся работодатели и ошибок неопытных сотрудников. Сейчас любой промах обходится компании дорого – можно потерять клиентов и проиграть конкурентам.
И в то же время все компании, которые ориентированы на развитие, заинтересованы в молодых кадрах, потому что они позитивны, креативны и энергичны. Они создают новые, не существовавшие до этого ниши, свободные от конкуренции, формируют новый спрос.
Согласно данным Randstad 2017 года, в России 36% сотрудников готовы сменить как компанию, так и отрасль, в которой они работают. Первая работа, да и вторая тоже, не продлится до пенсии. Развивайтесь, не бойтесь искать что-то лучшее.
Милена Губенко, управляющий партнер «Консалт Бюро»:
Милена Губенко
Сейчас на рынке труда бухгалтеров и аудиторов много, но зачастую амбиции соискателей совсем не соответствуют их профессиональным умениям. Работу получают 30-40-летние. У них и квалификация должная, и энергии хватает. Соискатели более старшего возраста не выдерживают современный ритм работы.
Анна Морозова, бизнес-консультант в области маркетинга и продаж:
Анна Морозова
Я занимаюсь подбором sale-менеджеров. Тут важны умения разговаривать с людьми и слышать их, быть доброжелательными в любой ситуации. Что, замечу, большая редкость в наше время.
Поколения Y и Z умненькие, но с ними надо по-другому работать. Задачу нужно «разжевать» и показать ценность их работы. В силу молодости они обидчивые, поверхностные, и поэтому важно их хвалить даже за пустяковый успех. Одобрение для них – стимул работать дальше.