Общественная палата совместно с Минздравом планирует обсудить возможность унификации алкогольной продукции в России, сообщают Известия. Если предложение будет принято, то весь алкоголь в стране лишится своих брендов и будет продаваться в одноцветных бутылках с одинаковым шрифтом.
По словам представителей Общественной палаты, привлекательный внешний вид бутылки спиртного часто стимулирует желание её купить даже у тех, кто этого не планировал. Поэтому алкоголь должен остаться без индивидуального дизайна и ярких логотипов, а вся информация, включая название, набираться единым шрифтом.
При этом надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» останется на прежнем месте и в прежнем размере.
– Государство сейчас прилагает много усилий для снижения потребления алкоголя, и есть обратная реакция от производителей — различные рекламные трюки, чтобы привлечь внимание к своей продукции. В том числе даже используют на этикетках государственный флаг, георгиевскую ленту. Мы хотим минимизировать привлекаемое к алкоголю внимание, – рассказал председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости ОП Султан Хамзаев.
Если соответствующие нормы будут приняты, то Россия может стать первой страной в мире, где алкогольная продукция будет унифицирована. Создатель алкогольного бренда «Путинка» Станислав Кауфман заявил, что пострадают только производители – россияне пить меньше не станут.
– Реализация этой меры грозит тем, что брендов больше не будет. И то, что люди годами развивали, вкладывали в это деньги, умрёт. А потребление алкоголя только увеличится: все будут покупать самое дешёвое и смогут купить больше, чем раньше, – отметил Кауфман.
Отметим, что в марте 2015 года аналогичное предложение было выдвинуто в отношении сигаретных пачек.