5. Путешествия автостопом – возможность посмотреть целый мир! - Блог «Гульбарий» - MySlo.ru
Путешествия автостопом – возможность посмотреть целый мир!

Туляк Михаил Фадеев путешествует по всему миру, добираясь до конечной точки – Испании. Меньше чем за месяц Михаил посетил уже три страны и продолжает двигаться дальше.

Я с детства ходил с друзьями в походы, плавал на байдарках, – рассказал «Слободе» путешественник. – Поэтому такие в чем-то экстремальные путешествия мне не в новинку. Сейчас решил поехать в Европу. Конечной точкой путешествия выбрал Испанию – там хочу пройти путь Святого Иакова – католический паломнический маршрут длиной в 800 км! Но подумал, что просто получить визу и полететь в европейскую страну – это скучно. По дороге встречается столько интересных людей! Плюс попутно хотелось посмотреть другие города и страны.

Получить визу Михаил тоже решил не самым стандартным способом – в Турции.

– Подумал, что так будет проще, – говорит Михаил. – Когда человек проехал столько километров и получает визу в другой стране, он точно не захочет эмигрировать. По крайне мере, мне так казалось... А на деле – получить визу в чужой стране невозможно. Когда я понял это в Турции, то решил не прерывать путешествия, возвращаясь в Россию, а заехать и в соседний Израиль. Тем более что там меня ждали друзья и родственники.

Попутно молодой человек ведет страницу в социальной сети «ВКонтакте», описывая каждый день своих приключений. Выдержки из его «путевого журнала» мы публикуем.

Россия

Из Тулы Михаил автостопом добрался до Воронежа, потом приехал в Ростов.

Путешествовать автостопом на дальнобойщиках интересно, но медленно. Иногда лучше подождать быструю «легковушку».

...И тут в Ростове меня ожидало одно из самых удивительных приключений. В том месте, где я ожидал увидеть хостел, оказался притон и сауна. Там я встретил трех немцев, которые в свою очередь ожидали увидеть там кафе. Немцы – парень-дизайнер Юлиус, девочка Анна-Лилли в татуировках и пирсинге, и парень (не помню, как зовут), водитель 6-тонного фургона «Мерседес» 80-х годов, который по совместительству дом на колесах и его дом в принципе. С ними был пес-дворняга Юсуф из Испании.

Они пригласили меня ночевать к себе, на что я тут же согласился. С парнями пришли к фургону, и тут я увидел ЭТО: внутри было пять спальных мест, раковина, мини-байк, газовая плита и куча всего от мачете до оков для сварки...

Следующими пунктами назначения стали Новороссийск, затем Сочи.

Ночной Новороссийск

...За час до парома я решил добежать в визовый центр Испании, уточнить информацию. Туда просто не пустили, сославшись на слишком большой рюкзак и указав на правило – «охранник обязан досмотреть личные вещи». Я был не против, но охранник это делать отказался, дескать, рюкзак слишком большой. Далее я спросил, могу ли я оставить его внизу и пройти с документами, на что получил отказ и фразу «ты б еще дом припер целый, оставляй на улице» (с документами, электроникой и всеми вещами). Позвать кого-либо, кто мог бы меня проконсультировать, тоже отказались. Вот так встречают гостей города Сочи!...

Турция

До Турции Михаил добирался на пароме из Сочи.

...На таможне вещи досматривали хуже, чем на въезде в сочинский район, а точнее, не смотрели вовсе, однако турок в окошке турецкой таможни очень долго смотрел на меня и всё-таки спросил «кюда идёшь?». Его удовлетворил ответ «через Турцию». И вот паром. Ну как паром... Ржавое судно, в котором не было ни малейшего комфорта, не говоря уже об урнах для бычков, так как все их кидали в море. Ведь море-то никто не убирает...

Без комментариев

Паром прибыл в портовый город Трабзон. Оттуда путешественник доехал до Анкары, где его встречал турок Икос, найденный с помощью каучсерфинга – крупнейшей онлайн гостевой сети.

...Центр Анкары – это как рынок в Туле на Каминского, только не понятно, что говорят. А еще тут русские «жигуленки» безумно счастливы ездить по таким идеальным дорогам...

Водитель из Ирана

...Встретился с Икосом около мечети Коджатепе, самой большой в Анкаре.

Мечеть Коджатепе (Kocatepe Mosque)

Икос

Мечеть Коджатепе (Kocatepe Mosque) изнутри

Впечатление сильное, она действительно огромна. Прошлись по центру, где было трудно не заметить последствий погромов: вырванные дорожные знаки, ни одного стекла в рекламных щитах и остановках, разбитые витрины.

На главной площади всё еще продолжается протест – стоят люди с флагами, без флагов, с книгами, с плакатами, но их так мало, что если бы мне не сказали, что они стоят так каждый день, я бы подумал, что это в порядке вещей...

Это такой дневной протест. Все просто стоят.

Из Анкары Миша добрался до Стамбула.

...Подождал, пока откроется метро. Я должен был доехать до дома хоста. Глядя на схему метро, думал, что все просто. Две пересадки, и я на месте. Но это была схема и метро, и трамвая, и курсирующего туда-сюда отдельного вагона. То есть вместо того, чтобы заплатить второй раз и доехать на метро, пришлось бегать из подземки до трамвайных остановок и наоборот...

Турецкий фаст-фуд: гигантская шаурма и айран

Из Турции Михаил Фадеев привез в качестве сувенира маленькую гитару - укулеле.

Израиль

Из Стамбула Михаил совершил перелет до Тель-Авива.

...До Тель-Авива я долетел без приключений, но вот при высадке меня из толпы выцепила женщина и спросила цель, маршрут, сроки поездки. Сглупив, я сказал, что не знаю, в какую страну поеду дальше, на что она выпучила глаза, а я испугался. Но потом исправился, дескать, она не так меня поняла, и меня пропустили. Раньше визу ставили по желанию – либо в паспорт, либо на бумажку. Сейчас ставят на бумажку всем, дабы не усложнять жизнь (с израильской визой нельзя въехать в Иран, Саудовскую Аравию, Йемен, Сирию и т. п.)...

Необычное граффити на здании в Тель-Авиве: девушка выглядывает прямо из стены.

...Первое впечатление об Израиле – черт возьми, да это рай!

Прогулялся до моря, посмотрел на пальмы, и лишь палящее солнце немного напрягало. Вокруг слишком много русских. В магазинах, на улице – везде русская речь. Скверы, где можно спрятаться в тени, велосипедные дорожки, надписи дублируются на трех языках – в общем, всё для людей...

Следующим местом посещения стал Иерусалим.

...Общее впечатление об  Иерусалиме. Во-первых, без экскурсий, не зная истории и библейских преданий подробно, всё сводится к блужданию кругами, как было у меня. Но потом я всё же реабилитировался и читал о каждом месте, которое посещал, благо был интернет.

Выставка дизайнерских глобусов всех мастей в Иерусалиме

Во-вторых, меня немного разочаровала общая атмосфера: святость, уникальность и красота этого чудесного места отодвигается на второй план из-за кучи торгашей, которые продают всё – от мобильных телефонов и сувениров, до футболок с надписью «Раша-страна наша» и клеток для попугаев.

В армянской православной церкви я вообще внутри обнаружил кафе. Всё это немного мешает проникнуться атмосферой, насладиться своим присутствием на Святой земле и ощутить себя частью истории. Но это конечно же сугубо мое мнение. Мнение туриста, а не паломника. В общем, это место однозначно стоит посетить! И не забудьте заказать экскурсию или подготовьтесь информационно сами.

Затем Миша посетил город Хайфу. А оттуда вылетел обратно в Россию – получать шенгенскую визу в Москве.

Вот такая модная одежда продается в Израильском городке Хайфа. Специально для русских

Израильское гостеприимстао

...Сегодня я покидаю солнечный Израиль... Это чудесная страна. Страна, в которой удивительным образом перемешаны все возможные национальности и религии. Кстати, то, что евреи говорят при удивлении «ой-вей» – полный бред. Они говорят «ой-вавой», что звучит еще забавней. Только в этой стране, если богатый еврей купит себе дорогой автомобиль, его друзья скажут «Ты что, дурак? Зачем тебе такая машина, ведь такой дорогой бензин и её обслуживание!». Поэтому на дорогих машинах здесь ездят исключительно арабы. Надеюсь, когда-нибудь я вернусь сюда. Прощай, Израиль!..

Кстати, в Москве Михаил получил шенгенскую визу и теперь совершает путешествие по Европе: Сербия-Македония-Албания-Черногория и дальше до Испании.

Наша справка

Каучсерфинг – одна из крупнейших гостевых сетей (существует в виде онлайн службы).

Члены сети бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий и организуют совместные путешествия (однако, иногда, по взаимной договорённости, гости платят за еду или другие расходы).

Единственное ограничение: зарегистрироваться на сайте может только человек, достигший 18 лет.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

24 июля 2013, в 14:27 +4

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Как мы с детьми по реке Пра на байдарках ходили
Там, где родился Зевс и танцуют сиртаки...