В России каждый десятый новый автомобиль продается по параллельному импорту
В лидерах японские и немецкие бренды.
15:33, 6 апреля 2023
По данным исследования ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ, в феврале 2023 года около 4,6 тысячи проданных в стране новых легковых машин были ввезены по схеме параллельного импорта*. Этот показатель на 16% выше январских значений.
В более 80% случаев речь идет о японских и немецких брендах. Лидерами являются Toyota, Mercedes-Benz и BMW. В топ-10 популярных моделей входят: Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser300; Mitsubishi Montero Sport; BMW X5; ToyotaRAV4; Chevrolet Cobalt; Toyota Camry; Lexus RX;Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.
- С уходом крупнейших иностранных производителей российский автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление. За прошедший год участники сегмента провели серьезную работу, и сейчас мы видим, что отрасль уверенно восстанавливается. Дилеры налаживают новые логистические цепочки, расширяют ассортимент марок и моделей, поэтапно наращивают объем параллельного импорта, что позволяет постепенно закрывать отложенный спрос, - прокомментировал вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.
По данным НАПИ, в феврале средние цены на шесть моделей из десятки лидеров снизились примерно на 0,6%. Остальные подорожали в среднем всего на 3,7%.
* В исследовании аналитики оценивали продажи ввезенных по параллельному импорту новых легковых автомобилей согласно перечню брендов, утвержденному Приказом Минпромторга РФ №1532.
15:20, 17 февраля 2025 69
12:48, 17 февраля 2025 143
13:00, 22 февраля 2025 49
18:04, 16 февраля 2025 30
04:41, 19 февраля 2025 205
09:00, 15 февраля 2025 142
13:14, 15 февраля 2025 81
19:58, 16 февраля 2025 137
08:00, 20 февраля 2025 41
15:59, 16 февраля 2025 63
16:56, 16 февраля 2025 62
11:04, 19 февраля 2025 193
10:21, 18 февраля 2025 8
17:40, 17 февраля 2025 21