В России каждый десятый новый автомобиль продается по параллельному импорту
В лидерах японские и немецкие бренды.
15:33, 6 апреля 2023
По данным исследования ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ, в феврале 2023 года около 4,6 тысячи проданных в стране новых легковых машин были ввезены по схеме параллельного импорта*. Этот показатель на 16% выше январских значений.
В более 80% случаев речь идет о японских и немецких брендах. Лидерами являются Toyota, Mercedes-Benz и BMW. В топ-10 популярных моделей входят: Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser300; Mitsubishi Montero Sport; BMW X5; ToyotaRAV4; Chevrolet Cobalt; Toyota Camry; Lexus RX;Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.
- С уходом крупнейших иностранных производителей российский автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление. За прошедший год участники сегмента провели серьезную работу, и сейчас мы видим, что отрасль уверенно восстанавливается. Дилеры налаживают новые логистические цепочки, расширяют ассортимент марок и моделей, поэтапно наращивают объем параллельного импорта, что позволяет постепенно закрывать отложенный спрос, - прокомментировал вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.
По данным НАПИ, в феврале средние цены на шесть моделей из десятки лидеров снизились примерно на 0,6%. Остальные подорожали в среднем всего на 3,7%.
* В исследовании аналитики оценивали продажи ввезенных по параллельному импорту новых легковых автомобилей согласно перечню брендов, утвержденному Приказом Минпромторга РФ №1532.
19:40, 16 января 2025 60
17:58, 10 января 2025 64
12:26, 14 января 2025 85
12:48, 10 января 2025 196
19:10, 16 января 2025 100
20:54, 13 января 2025 44
15:32, 10 января 2025 109
05:38, 14 января 2025 16
15:35, 13 января 2025 35
15:54, 13 января 2025 114
11:33, 11 января 2025 147
16:03, 14 января 2025 125
15:05, 13 января 2025 29
17:09, 13 января 2025 78
17:32, 13 января 2025 58