«Зайцев» из электричек хотят отдавать под суд
Соответствующий законопроект готовит Минтранс.
14:37, 9 января 2015 24
Сергей Аристов, статс-секретарь — заместитель Министра транспорта рассказал в интервью «Российской газете» о нововведениях в перевозке пассажиров на ж/д транспорте:
Сергей Аристов
По некоторым нашим оценкам, в часы пик едва ли не треть тех, кто едет на работу в города-миллионники, безбилетники. Минтранс разработал законопроект о безбилетниках, в том числе и на пригородном железнодорожном транспорте. Проблема «зайцев» в электричках достаточно серьезная и остается нерешенной с 2004 года.
Отметим, что раньше безбилетный проезд на федеральном железнодорожном транспорте (к нему относились электрички) признавался административным правонарушением и наказывался штрафом. До создания компании РЖД штрафы с безбилетников взимало Министерство путей сообщений (МПС) — как орган исполнительной власти. И контролеры были от МПС. После создания РЖД, железнодорожный транспорт получил статус частной формы собственности, и государство не стало штрафовать пассажиров в пользу частного перевозчика. Правовой вакуум так и остался.
В России решили пойти по зарубежному сценарию решения проблемы:
«Многие страны прошли аналогичный путь реформы на железной дороге и давно решили вопрос с наказанием безбилетников. Они предоставили перевозчику право наказывать их не в рамках административного законодательства, а в рамках гражданско-правовых отношений. Если ты не платишь за проезд, то тем самым причиняешь вред перевозчику», — пояснил Аристов.
Также замминистра рассказал о том, что с пассажиров хотят брать плату «за удобство». То есть пассажир может купить билет уже у кондуктора, но по более высокой цене, нежели на кассе.
Но если пассажир отказывается купить билет в поезде, значит он не желает заключать договор перевозки, и тогда начинают действовать другие нормы закона. Нет договора о перевозке, то есть билета, составляют акт. Если не хотите возместить ущерб перевозчику, то с вас в судебном порядке взыщут и цену билета, и возмещение ущерба, и судебные издержки.
Напомним, с декабря 2014 года в Тульской области были отменены два пригородных маршрута поездов.
13:25, 2 февраля 2025 86
17:31, 1 февраля 2025 32
14:30, 31 января 2025 125
16:06, 1 февраля 2025 47
10:32, 31 января 2025 17
18:38, 4 февраля 2025 62
17:07, 1 февраля 2025 52
11:20, 3 февраля 2025 116
14:00, 3 февраля 2025
12:15, 31 января 2025 16
09:00, 2 февраля 2025 153
09:00, 1 февраля 2025 127
13:03, 3 февраля 2025
12:36, 1 февраля 2025 6
09:31, 3 февраля 2025 21