Депутаты Госдумы хотят ограничить рекламу вредных продуктов питания

Под категорию «вредных» могут попасть так любимые россиянами сладкие газировки, фастфуд, колбасы, чипсы и многое другое.

09:46, 7 июля 2015   72

Реклама фастфуда в России может быть приравнена к рекламе алкоголя, то есть фактически запрещена. Как сообщает «КоммерсантЪ», чтобы способствовать «формированию культуры рационального питания у молодёжи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови», депутаты Госдумы предлагают законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров.

Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас.

Только на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб.

Депутат от «Единой России» Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, предлагает законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» будут внесены в Госдуму в ближайшее время.

Как следует из законопроекта, в законе «О рекламе» необходимо уточнить, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу.

Ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодёжи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови.

Высоким признаётся содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г.

В рекламе неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы. Рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д.

С последствиями предлагаемых ограничений столкнутся не только производители и сети фастфуда, но и рекламный рынок, и так переживающий стремительное падение. В первом квартале он упал на 17%, до 63,9 млрд рублей, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России.

Отметим, что в конце осени 2014 года парламентарии предлагали исключить рекламу фастфуда из детских передач.

72 комментария

Читайте также

Полная версия