Как удаленка и гибрид создают крупную цифровую онлайн-среду в России
Глобальные изменения повлияли на разработку цифровых SaaS-решений, которые помогли российским компаниям стать независимыми от западных вендоров.
15:32, 28 июня 2024 2
За последние четыре года в России, как и во всем мире, переосмысляют рынок труда. Гибридный или удаленный формат работы уже никого не удивляет. Пандемия и локдаун научили деловой мир не только справляться с кризисами, но и быть более гибкими, мобильными. Главной ценностью стал человеческий ресурс, причем поиск кадров теперь не ограничивается практически ничем: нужные специалисты могут жить и в другом городе, и в другой стране.
По статистике hh.ru, одна десятая предложений о работе в Москве приходится на работу с удаленным графиком. Рынок Тулы почти догоняет столицу: число вакансий на удаленку в областном центре составляет 7% от всех запросов в регионе. Причем, речь идет о позициях с хорошими зарплатами: получать до 300 тыс. рублей могут не только IT-специалисты, но и менеджеры по продажам, работающие на тульских предприятиях.
Конечно, для непрерывной работы в онлайне необходимы грамотные цифровые SaaS-решения (программные обеспечения, которые можно использовать на устройствах без предварительной установки — Прим. авт.). Одним из них стала цифровая среда для эффективной командной работы Яндекс 360 для бизнеса. Продукт запустили в 2021 году, а в данный момент им пользуются свыше 130 тыс. различных организаций по всей стране.
Какие инструменты предлагает сервис — в обзоре Myslo.
Все необходимое под рукой
В арсенале цифровой среды Яндекс 360 для бизнеса множество инструментов: можно продолжать заниматься рабочими процессами без необходимости сворачивать окно или открывать лишние вкладки.
Есть редактор Документы для работы над текстами, таблицами и презентациями совместно с коллегами, Заметки для быстрых набросков, Рассылки для работы с электронными письмами. С помощью Телемоста сотрудники компании могут проводить неограниченные по длительности встречи, а также крупные конференции с возможностью подключения до 10 тыс. участников. Вести деловые переписки с коллегами помогут корпоративная Почта и внутренний Мессенджер. Пользовательский интерфейс последнего интуитивно знаком каждому по использованию популярных приложений для коммуникаций: здесь есть опросы, реакции, расшифровки голосовых, сохраненные сообщения. Рабочие чаты можно систематизировать по темам обсуждений — тредам.
Управлять встречами поможет Календарь, в котором много полезных функций. Например, правки запланированных событий, которые могут вносить все подключенные к Календарю коллеги, добавление в план событий из переписки, настраиваемые push-уведомления и даже управление планами с помощью голосового помощника Алисы.
Как рассказали в Яндекс 360 для бизнеса, весной добавили три новых сервиса: система постановки задач и управления проектами Трекер, конструктор опросов и анкет Формы и корпоративная база знаний Вики.
Одна из ключевых фишек сервисов от Яндекс 360 для бизнеса — возможность реализации сквозных сценариев. Так, создав задачу по проекту и назначив ответственных, можно сразу же сделать рассылку в Почте всем участникам, а еще парой кликов — зарезервировать встречу в календаре и организовать онлайн-совещание в Телемосте. И это лишь один из возможных сценариев.
Удобство Яндекс 360 для бизнеса заключается еще и в том, что вся рабочая документация хранится в одном месте — в облачном Диске, который синхронизируется с любыми устройствами, обеспечивая сотрудникам доступ к документам в любое время в любой точке мира. Найти нужную информацию можно по клику через умный поиск. Он позволяет найти любой имеющийся файл по его названию, содержимому, расширению или свойствам. Диск также умеет находить изображение по тексту с картинки.
Перенести свои данные за несколько часов
Многие зарубежные поставщики цифровых услуг ушли с российского рынка. Конечно, есть компании, которые продолжают трудиться в нашей стране. Но, чтобы перестраховаться и не потерять внутренние документы, конфиденциальную информацию, организации переходят на отечественные SaaS-решения. Многие вынуждены принимать такое решение второпях.
Так, весной 2022 года сотрудники Faberlic потеряли доступ к данным, хранившимся в иностранных облачных сервисах. Под угрозой оказался выпуск каталога, выход которого планировался на ближайшее время. При этом никаких уведомлений руководство не получало, а дозвониться до представительства компании не получалось. В итоге было принято решение оперативно перейти на Яндекс 360 для бизнеса, так как эта цифровая площадка отвечает всем требованиям законодательства, а ее дата-центры находятся на территории РФ. Служба поддержки сервиса помогла оперативно перенести все данные компании на отечественные облака. В течение нескольких дней у всех сотрудников появился доступ к корпоративному ПО и были восстановлены корпоративные переписки.
Но работает это не только с крупными компаниями. Если в организации немного сотрудников, перенести данные можно без их непосредственного участия. Переписка с почтовых серверов перемещается с помощью протокола IMAP. Процедура подключения простая: выбирается необходимый тариф (их несколько, все они рассчитаны на разный объем данных и функционал), регистрируется организация, создается домен и добавляются пользователи. Осуществить переезд можно либо поэтапно, либо вовсе за один день.
Реальные кейсы и отзывы
К цифровой среде Яндекс 360 для бизнеса уже подключились сети супермаркетов «Азбука вкуса» и «ВкусВилл», федеральный девелопер застройщиков «ТОЧНО», Тюменский государственный университет и многие другие. Система онлайн-офиса выстроена так, чтобы сотрудники разных отделов могли создавать любые пользовательские сценарии и повышать эффективность бизнес-процессов.
«Компании, которые стремятся к цифровизации бизнеса, нередко используют инструменты виртуального офиса и систему управления задачами и проектами параллельно. Это позволяет командам максимально эффективно вести совместную работу», — отметил руководитель по продажам Яндекс 360 для бизнеса Роман Королев.
Так, Яндекс Трекер интегрировался в бизнес-процессы компании «Генериум». Предприятие занимается разработкой, регистрацией, производством и дистрибуцией генно-инженерных препаратов. Сначала функционал Яндекс 360 для бизнеса использовал только IT-отдел для контроля разработки и тестирования. С его помощью техподдержка получала и обрабатывала пользовательские заявки. Постепенно «Трекер» внедрили в свою работу юристы, аудиторы и другие сотрудники, работающие с документооборотом.
«В компании есть регулярные внутренние проверки, которые осуществляются силами собственной аудиторской службы. Специально для нее мы заменили в Трекере проекты на мероприятия по аудиту и адаптировали статусы. Теперь сотрудники планируют в сервисе работы на ближайшую (в пределах пары месяцев) и долгосрочную (несколько лет) перспективы, формируют задачи, отмечают шаги по их выполнению. Благодаря Трекеру руководитель службы имеет полную картину и может контролировать рабочие процессы. Топ-менеджерам помогают дашборды: они позволяют представить результаты проделанной работы на одной странице без необходимости переходить по многим ссылкам или отчетам», — рассказал директор по информационным технологиям компании «Генериум» Дмитрий Соколов.
В Трекере отражается не только внутренняя работа юридической службы, но и взаимодействие с другими подразделениями, которые генерируют задачи, проверяют контрагентов или выдают заключение. Инструмент оказался настолько гибким для отделов, что в Трекер переносят даже задачи по ЖКХ.
«Кроме функциональности цифровой среды, нас привлекает то, что Яндекс 360 для бизнеса постоянно улучшает свои продукты», — резюмировал Дмитрий Соколов.
А если же у клиента остаются вопросы, то специалисты техподдержки в круглосуточном режиме готовы ответить на них. Как отмечает директор Центра информационных технологий Тюменского государственного университета Александр Бойко, техническим сопровождением платформы Яндекс 360 для бизнеса на стороне университета занимаются всего два инженера Центра информационных технологий.
«А большинство вопросов, связанных с доступностью системы, балансировкой нагрузки, сохранностью данных и информационной безопасностью, решаются на стороне команды Яндекса», — добавил он.
Переход на новые технологические решения, какими удобными они бы ни были, — всегда стресс для организации, поэтому Яндекс 360 для бизнеса предлагает триальный доступ к системе. То есть сотрудники компании могут вначале оценить удобство всех компонентов, провести тестовую миграцию, а уже затем принять окончательное решение.
Реклама «ООО Яндекс».
10:15, 18 ноября 2024 21
14:01, 19 ноября 2024 119
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 148
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
07:25, 18 ноября 2024 123
18:25, 18 ноября 2024 160
09:13, 19 ноября 2024 94
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11
19:59, 16 ноября 2024 19