Как вернуть продавцу некачественный товар?

Как вернуть продавцу некачественный товар?

На вопросы читателей Myslo отвечала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.

Как получить свои кровные обратно?

? Оператор сотовой связи без моего ведома подключил мне дополнительную платную услугу. Разве это законно?  Захар Павликов, Тула.

– Если вас в одностороннем порядке подключили к ненужным вам услугам, запросите у оператора детализацию абонентского счета. Если ваши опасения подтвердились, оператор связи обязан отключить услугу и возместить вам денежные средства. Но нередко выясняется, что человек сам случайно подключился к «анекдотам и гороскопам». 

 

? Магазин отказывает в добровольном возврате денег за некачественный товар. Как поступить? Павел Максимович Добрынин, Кимовск. 

– Закон «О защите прав потребителей» – один из самых действенных, каждая его статья работает. По информации Верховного суда РФ, потребители выигрывают более 90% исков. Кстати, Роспотребнадзор тоже обеспечивает судебную защиту граждан. Только за прошлый год в Тульской области мы участвовали в 88 судебных процессах, где были даны заключения по делам. Управлением в защиту прав конкретных граждан подано 79 исков, по результатам которых потребителям было возвращено свыше 13 млн руб.

Путь таков: гражданин подает иск в суд и одновременно пишет ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора к даче заключения по делу. Мы бесплатно даем его в письменной или устной форме. Если цена иска до 50 тыс. руб., дело уходит к мировым судьям, сроки рассмотрения невелики. Если более 50 тыс. – в районные суды. Кстати, когда гражданин подает иск от себя, он освобождается от госпошлины.

 

Про жилье

? Ежегодно с мая по октябрь я уезжаю со всей семьей на дачу и живу там, а  квартира пустует. Но при этом мы платим за воду, газ и электроснабжение. Делают ли в таких случаях перерасчет? Алла, Тула.

– Да, такой перерасчет предусмотрен, но понадобятся подтверждающие документы. В дачном хозяйстве есть председатель, у него нужно взять справку о том, в каких числах вы там находились. За этот период, при отсутствии у вас индивидуальных приборов учета, можно сделать перерасчет по холодной и горячей воде, а также по газу. Обратитесь в свою управляющую компанию и к поставщику газа, напишите заявление. В течение пяти дней вам должны сделать пересчет. В случае отсутствия индивидуальных приборов учета электроэнергии перерасчет обязаны сделать и по этой услуге.

? У нас в доме протекает кровля. В управляющей компании по существу ничего не говорят. Куда нам обращаться? Виктория Антонова, Тула.

– В Государственную жилищную инспекцию Тульской области (Тула, пр. Ленина, 2), так как контроль за качеством содержания жилья управляющими организациями возложен на уполномоченные органы исполнительной власти. 

 

Платить ли за разбитую бутылку?

? В одном из супермаркетов случайно задел тележкой и разбил дорогую бутылку вина. Продавцы и менеджеры настаивали на том, чтобы я рассчитался за испорченный товар. Делать этого я не стал, меня со скандалом, но отпустили. Рассудите нас, пожалуйста. Дмитрий Пахомов, Венев. 

– Вы платить и не обязаны. В соответствии с Гражданским кодексом, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец исполнил свои обязанности по передаче ему товара. Проще говоря, после оплаты товара на кассе.

Если человек не специально, без умысла причинил ущерб магазину, он не в ответе за, возможно, неудобно расставленные бутылки и прочий товар.

 

Тонкости онлайн-покупок

? Сейчас все можно заказать по интернету. В чем риски онлайн-покупок? Сергей Броцман, Тула. 

– На любом этапе до поставки товара потребитель имеет право передумать. При заказе покупателю должны представить полную информацию о товаре, изготовителе, продавце, а также о порядке и сроках возврата товара. Если такой информации нет – не стоит рисковать. Уже полученный товар можно вернуть в течение семи дней – это мы говорим о качественном товаре. Некачественную вещь тоже можно отправить обратно, при этом процедура та же, что при обычной розничной торговле: составляется претензия, при необходимости проводится проверка качества, потребитель имеет право выбора пути решения проблемы.

 

Кредит или рассрочка?

? Я купил холодильник, думал, в рассрочку, оказалось, в кредит. Но не это беспокоит: в договоре написано, что в случае судебных разбирательств с банком надо будет ехать в Москву. Это законно? Антон Савченков, Тула. 

– Это нарушение права потребителя на выбор подсудности. В Законе «О защите прав потребителей» есть статья 17, где указано, что потребитель сам выбирает, в какой суд обращаться. Можно обратиться к нам, мы проанализируем договор на наличие условий, ущемляющих ваши права. Вот если банк подает иск к потребителю, то он подается по месту нахождения ответчика. 

? Может ли Роспотребнадзор помочь мне в ходе судебной защиты? Я считаю, что банк снимает по моему кредиту большую комиссию. Валентин Михайлов, Тула.

– Сначала нужно обратиться в банк, может быть, вы все решите в досудебном порядке. А нет – собирайте документы, приходите к нам, мы проанализируем договор, если ваши права нарушены, окажем помощь в вашей судебной защите. 

– Поможете составить претензию к банку? 

– Можно даже по телефону. Номер горячей линии – 55-55-50. Кроме того, на сайте Управления Роспотребнадзора по Тульской области (71.rospotrebnadzor.ru) есть образцы претензий, в том числе и по финансовым услугам. А можно и прийти к нам по адресу: ул. Мира, 25, где ежедневно проходят консультации.

 

Слишком дорогие товары для здоровья

? Недавно ко  мне домой пришли люди, представившиеся врачами, и убедили купить массажер для спины. Они утверждали, что аппарат в два раза дешевле, чем в аптеке. Но выяснилось, что в три раза дороже! Могу ли я вернуть прибор? Василий Калинкин, Тула. 

– Если причина только в том, что не устроила цена – увы, нет. Нужно быть осторожным при покупке таких товаров, так как исправные медицинские приборы и аппаратура не подлежат возврату.

? Моим родителям предложили установить фильтр для очистки воды. Его так разрекламировали, что старики согласились. Цена вопроса 79600 руб. А на следующий день эйфория прошла, они захотели его вернуть. Но в договоре указано: «В случае установки фильтра клиенту при расторжении договора клиент возмещает убытки продавцу в размере 15000 руб.» Насколько это правомерно? Алена, Тула.

– Этот пункт ущемляет права потребителя.

Если фильтр некачественный, его обязаны
принять и провести проверку.

Если он новый и не был в употреблении, его можно вернуть в течение двух недель. И ни о каких 15000 руб. речи быть не должно. Принесите нам этот договор, не исключено, что по нему можно оштрафовать продавца. 

Напомним, мы уже писали об этой проблеме. Подробнее об этом читайте здесь.

 

Запишите адрес

Отдел защиты прав потребителей областного «Роспотребнадзора» – Тула, ул. Мира, 23.

Телефон горячей линии – 55-55-50.

 

Из досье Myslo

Надежда Андрианова

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Рос­потребнад­зора по Тульской области.
Родилась 26 мая 1956 г.
Замужем.
Окончила Одесский технологический институт.
Хобби: дача, уход за цветами, сбор грибов.
Любимое место отдыха в Туле: парк им. П. П. Белоусова.
Любимое блюдо: шашлык.

Автор: Нелли Лифинцева, 19 марта 2014, в 14:22 +4
Другие статьи по темам
Событие

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В лобовом ДТП на Восточном обводе ранены два человека
В лобовом ДТП на Восточном обводе ранены два человека
Определена судейская бригада матча «Нефтехимик» - «Арсенал»
Определена судейская бригада матча «Нефтехимик» - «Арсенал»