В адрес банков поступило 755 жалоб (снижение на 3,5%). Туляков беспокоили трудности с погашением кредитов, оформлением кредитных каникул, работа банкоматов и пр. При этом количество жалоб на мошенничество выросло на треть – до 99 заявлений.
Почти в два раза снизилось число обращений, связанных с деятельностью микрофинансовых организаций (до 168). Часть жалоб пришлась на непредоставление ответов на запросы. C июля на финансовом рынке начали действовать новые правила общения с клиентами. В ответ на претензию финансовая организация обязана ответить в течение 15 рабочих дней. Если компании понадобятся дополнительные документы или информация, максимальный срок на ответ может увеличиться до 25 рабочих дней, уточнили в тульском отделении Банка России.
На четверть сократилось число жалоб на страховые компании (до 130). В основном это произошло за счет снижения количества однотипных заявлений относительно неверного применения коэффициента бонус-малус, не имеющих основания для пересмотра.
Если вы столкнулись с нарушением прав на финансовом рынке, вы можете обратиться с жалобой в Банк России. Задать вопрос о финансовых продуктах и услугах, узнать новости из мира финансов можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн».