1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Спасая жизни: как работают медики тульской скорой - MySlo.ru
Спасая жизни: как работают медики тульской скорой

Спасая жизни: как работают медики тульской скорой

28 апреля — день рождения скорой помощи. Сегодня без этой службы невозможно представить нашу жизнь.

 

Именно к этим медицинским работникам мы обращаемся, когда страшно за свою жизнь и жизнь близкого человека.

О том, как работают современные врачи, почему они выбрали эту профессию и с какими сложностями сталкиваются в ходе работы, — в нашем материале.

 

Елена Ковзун, старший фельдшер отделения № 1 подстанции Центрального района. Стаж работы — 15 лет.

- Я всегда хотела работать в медицине. Очень хотелось быть полезной и спасать жизни людей. А еще врач в белом халате — это красиво. Мечта стать медиком пришла ко мне уже в осознанном возрасте — лет в 15. Я всегда любила химию и биологию, а тут стала усиленно их учить.

Работу в экстренной службе я выбрала за то, что здесь необходима быстрота реакции, скорость принятия решений, — это мое! Незамедлительно оказывать помощь, чтобы люди понимали: еще чуть-чуть — и мы приедем, и все будет хорошо!

Врач скорой помощи — это, прежде всего, человек собранный, ответственный, обладающий большими знаниями в медицине. Мы не прекращаем учиться всю жизнь, посещаем все курсы, семинары. В этой профессии нечего делать ленивым и равнодушным. Надо иметь сочувствие к людям. Я изначально горести всех пациентов пропускала через себя, за всех переживала, как за родных.

Очень хотелось помогать, словно у меня волшебная палочка: взмахнула — и у людей все болезни прошли, все здоровы и счастливы.

За смену я устаю, но больше эмоционально. И когда на вызове случается неблагоприятный исход, всегда очень тяжело это принять. За столько лет я не научилась абстрагироваться. Слезы пациентов и их родных, утраты, тяжелые травмы — все пропускаю через себя и несу эти эмоции домой. Мои домашние научились выслушивать меня. Выговоришься — и становится легче.

Самые трагические случаи — это ДТП. Даже, бывает, до стационара не довозим людей… Помню, была жуткая авария на Щекинском шоссе. Там погибла семья в составе мамы, папы, бабушки и девочки лет 11… У людей были страшнейшие переломы, девочку вообще «сложило» пополам. Мы ничего не смогли сделать — была зафиксирована смерть еще до нашего приезда. Это очень страшно видеть. Прошло очень много лет, но ту аварию я помню до сих пор. Потом поступает новый вызов — и ты уже едешь туда, где нужна твоя помощь.

Приходилось и с роженицами иметь дело. Первые роды были на дому: женщина поздно вызвала врачей, но все обошлось, малыш появился на свет здоровым. А второй раз женщина ехала в роддом с мужем на машине, но роды произошли прямо в автомобиле. Мы приехали, оказали всем помощь, отвезли маму с младенцем в стационар. Все обошлось без осложнений.

В наш профессиональный праздник я желаю всем работникам скорой помощи здоровья! И терпения в этом нелегком труде.

 

Владислав Самойленко, водитель автомобиля скорой медицинской помощи. Стаж работы водителем скорой — 4 года.

- В скорой я не так долго, но уже понял, что это место — мое. До этого работал персональным водителем в «белом доме», на автолайне — но было не по душе. И вот в 2018 году пришел работать в скорую помощь. Сразу попал на детскую реанимацию, это очень серьезная, ответственная работа… Затянуло — сейчас без этого своей жизни уже не представляю. Люблю свою работу и полностью отдаю себя ей.

Сейчас, передвигаясь даже на личном транспорте, чувствую больше ответственности — за жизни людей. Моя манера езды изменилась, это я отметил про себя.

В Туле на дороге процентов 70 водителей склонны пропускать машину скорой. Редко попадаешь на хама, который видит тебя в зеркало и вообще ничего не пытается сделать. А вот во дворах бывает очень неудобно парковаться, особенно вечером после шести, когда люди возвращаются с работы. Многие дворы перекрыты шлагбаумами… Вот тут часто сталкиваешься с неадекватными людьми, которые начинают орать, что ты им дорогу перегородил.

Пытаешься объяснить, что я сюда приехал не по личным делам и не на гулянку, — бесполезно… Стараюсь не доводить до конфликта, но иногда очень хочется позвонить в полицию.

Есть истории из практики, которые невозможно забыть. Помню случай, когда я только пришел работать на детскую реанимацию. Было очень серьезное ДТП под Богучаровом. ВАЗ 2115 оказался зажат между двумя машинами: КамАЗом, груженным кирпичом, и «буханкой». Водитель КамАЗа уснул за рулем и на светофоре врезался в легковушку. Помню, мы только освободились с вызова, мчались туда с ул. Первомайской. Минут за 15 долетели. Девочке лет девяти сильно раздробило ногу — от колена до пятки. Это был очень страшный вызов для меня тогда. Девочке в итоге сделали несколько операций и спасли ногу. Оказалось, она живет недалеко от моего дома, и я несколько раз встречал ее на улице. Сначала ее возили на коляске, потом она начала ходить с костылем, а сейчас уже живет полноценной жизнью.

На самом деле, очень тяжело, когда дают детский вызов. Перебороть себя эмоционально… Ты понимаешь, что должен приехать туда максимально быстро, и ответственность просто огромна. Дают, например, падение с третьего этажа, ребенок 3−4 года… Мы же не знаем, что увидим по прибытии. Куда он упал, на что, в каком он состоянии… Я всегда стараюсь контролировать себя, чтобы не было паники. Это очень важно — тогда ты спокойно и четко выполнишь задание.

Коллегам — и медикам, и водителям скорой — я желаю спокойных вызовов, поменьше проблемных больных, терпения и самое главное — здоровья. Если медики будут болеть, то некому будет лечить людей.

 

Валерий Лагерной, пилот вертолета. Стаж работы в авиации — 28 лет, в национальной службе санавиации — меньше года.

- Я — потомственный авиатор, у меня отец летал. И, на него глядя, я вдохновился этой профессией, полюбил небо и пошел по его стопам.

Раньше я летал в армии. Общий налет у меня более 2400 часов, до этого летал на вертолетах Ми-2, Ми-8 различных модификаций, самом грузоподъемном вертолёте в мире — Ми-26т (20 тонн). Неоднократно принимал участие в боевых действиях на Северном Кавказе в период начиная с 1999 года.

Время пришло сменить армию на медицину. Ушел на пенсию, но небо зовет — надо летать! Теперь вот летаю на вертолёте «Ансат».

На вертолете мы эвакуируем пациентов из близлежащих регионов в Москву и из Москвы, доставляем в областные больницы. Санитарная авиация охватывает очень много регионов, мы дежурим в разных городах нашей большой страны, в том числе и в Туле.

Я очень люблю свою работу за то, что она интересная. Помогать людям — это нереальные эмоции.

Часто бывает, люди получают сложные травмы, например, перелом шейки бедра. И дальнейшая транспортировка, особенно зимой, — это долго; к тому же можно растрясти пациента. Детишки с онкологией, с тяжелыми травмами… Вот тогда на помощь приходим мы.

У нас на борту стоит комплекс медицинского оборудования, в том числе аппарат ИВЛ, кардиостимуляторы. Когда требуется максимально быстро и максимально бережно доставить человека в клинику, на помощь приходит санавиация.

На борту — два пилота и два медработника. Анестезиолог-реаниматолог и второй врач — в зависимости от диагноза пациента.

Мне всегда очень приятно быть нужным людям, полезным. Родные, бывает, ворчат, потому что дома редко бываю. Но понимают, что цель-то благородная, да и привыкли уже.

Коллегам, пилотам и медикам, я желаю крепкого здоровья, благополучия, спокойствия в семьях, профессионального роста и чтобы все пациенты, которые попадают к нам на борт, в конечном итоге выздоравливали и быстрее становились на ноги.

На заметку: услуги «воздушной скорой» в Тульской области оказывает входящая в госкорпорацию Ростех Национальная служба санитарной авиации. В этом году медицинский вертолет совершил более ста вылетов. Основные пациенты санитарной авиации – люди с инсультами, инфарктами, тяжелыми травмами, пострадавшие в ДТП, беременные женщины с патологиями и новорожденные.

 

Олег Мишин, старший фельдшер отделения № 3 подстанции города Новомосковска. Стаж работы — 31 год.

- После 8 класса я стоял перед выбором — куда пойти учиться. И тут мама посоветовала мне пойти в медучилище. Я пошел и ни разу об этом не пожалел.

Фельдшер скорой помощи должен обладать быстротой мышления, отличной реакцией. Подчас бывает, что за секунду приходится принимать решение, которое в дальнейшем будет влиять на все оказание помощи человеку. Поэтому требуется смекалка, а чем больше знаний — тем проще и быстрее оказывать помощь пациентам.

Бывают вызовы, где реально надо проявлять смелость. Представьте: деревня, глухая ночь, заснеженный подъезд, темень... И из подъезда раздаются крики, стоны, грохот! Разве не нужна смелость, чтобы туда войти на помощь пациенту? Что происходит в этом подъезде? Угрожает ли тебе самому опасность? Я не говорю про мужчин, но у нас основной контингент медиков скорой — девушки, женщины.

Очень запоминаются вызовы на пожар. Были пожары на улицах Свердлова, Молодежной, Трудовой проезд, в частном секторе. Однажды приехали, и я сразу — в подъезд. Но пожарные остановили: «Стойте, там работает МЧС!» В подъезд можно было войти только после их разрешения.

С моральной точки зрения для меня тяжелее всего вызовы, когда пытаешься разобраться в жалобах пациента, собрать анамнез, слушаешь родственников, — а картина не складывается. Что с пациентом, непонятно. Вот тут очень трудно сориентироваться и прийти к логическому выводу, какое заболевание может быть у пациента. Становится тяжело, ты уже должен оказывать помощь, а ты затрудняешься с диагнозом и не знаешь, с чего начать…

Коллегам я желаю здоровья, терпения и в какой-то мере удачи! Профессия такая, что порой приходится принимать решения интуитивно.

 

Елена Бабкова, фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи
оперативного отдела. Стаж работы 
 45 лет.

- В поликлинику я пришла работать санитарочкой в 1977 году — за два года до окончания Тульского медицинского колледжа. Окончила его в 1979 году и начала работать фельдшером. Тогда в Туле были организованы первые детские реанимационные бригады, и я стала работать в составе такой бригады. В детской реанимации я проработала всю жизнь. А сейчас — уже и возраст подошел — я работаю в оперативно-диспетчерском отделе. Моя основная задача — оперативно и качественно принять вызов от пациента или его родственников, дифференцировать вызов — является ли он экстренным для скорой помощи или неотложным для «неотложки». И направить бригаду. Также я контролирую работу своих сотрудников.

В середине 70-х годов быть медиком было престижно. И я очень хотела получить эту профессию. А в скорую меня потянуло сразу, и я бы так долго там не продержалась, если бы это было не мое. Значит, это то, что мне нужно!

Врач скорой помощи должен быть грамотным, терпимым, любить людей, хорошо к ним относиться, а тем более к пациентам, которые обращаются за помощью. Должен уметь сочувствовать больным. И конечно же — любить свою профессию, ходить на работу с удовольствием. Главное — относиться к людям с добротой, вниманием.

За столько лет работы все было на моем пути: и истории с хорошим концом, и трагические… В итоге все пропускаешь через себя, потому что пациенты — дети. Были тяжелые моменты, тяжелые вызовы. В первое время — до слез. Потом научилась брать себя в руки: просто я должна это сделать — правильно, качественно, быстро. От меня зачастую зависела жизнь ребенка. Так что в какой-то мере нужно быть и жесткой в нашей профессии и не распускать сопли на вызове, а все сделать, чтобы помочь ребенку. Со временем я этому научилась.

Я желаю всем коллегам здоровья! Сейчас работы очень много, последние два года были тяжелыми для нас. А еще желаю счастья и любви!

 

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Дачный сезон открыт: выбираем технику в помощь
Дачный сезон открыт: выбираем технику в помощь
Диплом за семью печатями: почему студенты и выпускники вузов не работают по специальности
Диплом за семью печатями: почему студенты и выпускники вузов не работают по специальности