Корреспонденты Myslo пообщались с музыкантом, узнали о его планах на будущее, участии в Евровидении и архитектурном образовании.
- Как Вам Крапивна?
- Очень красивое, просто потрясающее село! Успел на него посмотреть кусочками, пока ехал сюда. Здесь много старинных зданий, но, к сожалению, есть и несколько полуразрушенных домов. Надеюсь, что те, кто может как-то на это повлиять, восстановят их в историческом аутентичном облике. А еще видно, что люди здесь живут давно и живут с удовольствием! Чувствуется такая атмосфера. Да и название классное!
- Погода не помешает выступлению?
- Мне - нет! Я очень люблю дождь. Понимаю, что зрителям комфортнее слушать музыку, когда вода всё-таки не капает. Но для музыки это создаёт более лиричное настроение, что тоже хорошо.
- Какие планы на будущее?
- Надеюсь, что в ближайшем будущем удастся как-то со стороны посмотреть на всё, что мы сотворили за семь лет. Сделать надлежащие выводы и понять, как лучше записывать музыку, и какую музыку в принципе хочется записывать. Может, стоит пойти другой дорогой и попробовать что-то новое. А потом вернуться назад и повариться во всей этой эстрадно-симфонической кашей.
Хочется не ограничивать себя собственными форматами, которые когда-то задал, а иметь возможность от них отойти.
- Ваш слушатель - кто он?
- Очень трудно сказать. Поначалу это были люди, которые связаны с интернетом - в связи со спецификой нашего продвижения. После Евровидения появилось огромное количество поклонников, которые раньше вообще про нас не слышали и только смотрели телевизор. Да и возраста самые разные: начиная с пяти лет! Кстати, я вообще считаю себя во многом детским композитором.
- Что Вам дало участие в Евровидении?
- Это важный жизненный и музыкальный опыт. Это было очень ответственно! Мы боялись и мандражировали. На первых репетициях не знали, что делать, потом приноровились, поняли как себя вести на сцене, куда смотреть, с какой интонацией петь и куда подавать звук. В итоге в полуфинале и финале выступили близко к тому, как мы считаем идеальным.
- Это была всё-таки авантюра или серьезный шаг?
- Вообще мне кажется, что в каждом серьезном шаге должно быть ощущение лёгкой авантюры и наоборот. Иначе если слишком серьезно относиться к себе и к тому, что ты делаешь, то падение будет слишком болезненным. А главное, что слишком многое можно упустить и сделать просто неправильно. И наоборот.
Если совершаешь какую-то авантюру - залезаешь за яблоками в детстве, например, то тоже стоит продумать как это сделать, чтобы тебя не поймали.
- На чей концерт вы сами хотели бы попасть?
- Очень много таких исполнителей! В Москву постоянно приезжают музыканты, я мечтаю попасть к ним на концерт, но всё как-то ноги не доходят. Например, Стинг, Джастин Тимберлейк. И масса русских исполнителей: Гарик Сукачёв, "Мумий Тролль" - любимые с детства. Много у нас замечательных певцов и композиторов, что не может не радовать!
- Как повлияло ваше архитектурное образование на музыкальное творчество?
- Должен похвастаться, что образований у меня много. Первое действительно архитектурное, потом я учился два года в Мерзляковском училище при Московской консерватории, правда потом его бросил. Сейчас заканчиваю Гнесинскую академию.
Архитектурное образование повлияло очень сильно, и я надеюсь, да что тут кокетничать, уверен, что повлияло хорошо!
Когда не знаешь чем заняться, но при этом есть способности в рисовании и в чем-то таком околотворческом, имеет смысл попробовать свои силы в архитектуре, потому что разброс предметов там самый широкий.
С одной стороны сопромат, теоретическая механика. С другой - живопись, скульптура, макетирование. Между ними история искусств, история градостроительства, история архитектуры, эстетики и так далее. Поэтому я нисколько не жалею, что провёл там шесть счастливых лет.
- Насколько Вы активный пользователь интернета?
- Конечно, пользуюсь почтой, как и абсолютное большинство людей. Но не очень использую социальные сети. На официальных страницах выкладываем афиши и анонсы концертов - но не больше.
- У Вас украинские, балканские, русские корни. Как-то влияет?
- Не могу сказать. Например, влияет латиноамериканская музыка, хотя корней никаких оттуда нет. Я очень люблю украинские песни, балканскую культуру, но не могу сказать, что вот я что-то там почувствовал внутри - нет. В равной степени нравятся также и английские народные мелодии, и французские и африканские - всё трогает.