Туляки жалуются на большие счета за ОДН и дырявые крыши
Руководитель «УК групп» Андрей Сычев и член общественной палаты Тульской области, главред «Слободы» Татьяна Алексеева провели прием граждан.
16:35, 4 марта 2014 12
С просьбой проконтролировать начисления за холодную воду на общедомовые нужды обратились Фаина Лобанова и Валентина Козырева. По мнению женщин, суммы слишком велики.
Андрей Сычев
Счет на ОДН за холодную воду определяется по разнице в показаниях общедомового счетчика и суммы индивидуальных приборов учета в ваших квартирах. Согласно площади квартир эта разница распределяется на всех собственников в доме. Есть жители, которые платят за воду по нормативу, а на практике расходуют больше, чем норматив, потому что прописан один человек, а живут и тратят воду пятеро. Есть недобросовестные жильцы-умельцы, которые устанавливают на свои счетчики «жучки» - чтобы показания были меньше. Вот так и набегает существенная сумма, которую оплачивают все собственники жилья в доме. Счета на общедомовые нужды по электроэнергии определяются аналогично, но расчет ведет уже не УК, а поставщик ресурса.
Александр Шовин предложил свое решение проблемы с ОДН по электроэнергии:
- Надо поставить счетчики не только в каждую квартиру и на дом, но и на подъезды. Тогда сразу будет видно – это общедомовые нужды (лампочки в подъезде много не нажгут), это общее потребление, а это все жильцы со счетчиков показания записали. И уже можно делать поквартирный обход, проверять, кто неправильно указывает свои киловатты. Вот только я не могу добиться ответа – кто может установить счетчики на подъезды?
По словам Андрея Сычёва, этот подходя хотя и не предусмотрен действующими нормативными актами, но достаточно интересен. Для этого необходимо обратиться в управляющую и совместно проработать возможность установки такого счетчика.
- На Зеленстрое закрылся пункт оплаты услуг ЖКХ. Район большой, откройте еще пункты где-нибудь, - предложила Фаина Лобанова.
По просьбам жителей Зеленстроя пункт оплаты услуг ЖКХ открыт в супермаркете СПАР на пр. Ленина, 122.
- В нашем доме на ул. Мезенцева нет газовых водонагревательных колонок и нет горячего водоснабжения. Но в паспорте дома указано, что дом с горячей водой. Что нам делать? – спрашивала Маргарита Алферьева.
Татьяна Алексеева
Правильно оформить документы на дом помогут в терруправлении Центрального района. А вот подвод газа к дому можно выполнить, участвуя в программе «Народный бюджет». Софинансирование жителей по «народному бюджету» составляет 15% от стоимости проекта. Все подробности программы можно узнать на сайте «Открытый регион 71».
- У нас на крыше горы мусора, крыша течет так, что мы боимся короткого замыкания, разбиты парапетные плиты. УК ничего не сделала по нашей заявке, - жаловалась Любовь Фролочкина, старшая по дому №5 на ул. Братьев Жабровых, 5.
- Если разрушения кровли более 50%, то она нуждается в капитальном ремонте, - пояснил Андрея Сычев. – Мусор мы уберем (на момент подписания номера его действительно убрали). Вам надо подать заявку на участие в программе «народный бюджет». По ней можно отремонтировать крышу уже в следующем году, если жильцы согласны внести 15% стоимости ремонта. Управляющие компании занимаются только текущим ремонтом.
Зинаида Алексеева (ул. Мезенцева, 36-а) пожаловалась, что жильцы не могут найти взаимопонимания с УК «Хороший дом». По их просьбам опилили деревья, но не все.
- Все планы по благоустройству придомовой территории согласовываются с советом дома. План по кронированию деревьев составляется по заявкам жильцов на год. Если аварийное дерево в план не попало, это можно исправить, - пояснил Андрей Сычев. Пока верстался номер, аварийное дерево кронировали.
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 135
14:45, 18 ноября 2024 18
14:01, 19 ноября 2024 112
17:37, 13 ноября 2024 149
13:13, 17 ноября 2024 8
12:45, 20 ноября 2024 94
22:48, 13 ноября 2024 33
20:35, 14 ноября 2024 93
07:25, 18 ноября 2024 123
18:25, 18 ноября 2024 156
09:13, 19 ноября 2024 93
09:33, 15 ноября 2024 100
22:26, 13 ноября 2024 22
16:16, 17 ноября 2024 58