Придется потерпеть 2 года: как будем выбираться с Зеленстроя во время ремонта Орловского путепровода?

На оперативном совещании у губернатора Тульской области обсудили предстоящую реконструкцию.

13:38, 10 марта 2025   81

Фото Дмитрия Дзюбина и Алексея Пирязева из архива Myslo.

О планах по ремонту дорог в Туле доложил глава администрации Илья Беспалов.

Самый больной вопрос в этой сфере — реконструкция Орловского путепровода на Зеленстрое. Она запланирована на 2025–2026 год.

— Проект масштабный, широко обсуждаемый, касается большого числа жителей. Сейчас идут конкурсные процедуры. На 2025 год бюджет на ремонт путепровода — 507,7 млн руб., в том числе из областного бюджета — 304,6 млн руб. На 2026 год финансирование объекта составит 418,7 млн руб., в том числе из областного бюджета — 251,2 млн руб., — пояснил Илья Беспалов.

— С точки зрения организации дорожного движения, этапности выполнения работ на Орловском путепроводе, как планируете работать? — спросил губернатор, напомнив, что Зеленстрой — район вечных утренних и вечерних заторов. 

По словам Беспалова, было несколько обсуждений с участием ГАИ и общественности: 

— Объект сложный, предусмотрен вынос сетей коммуникаций. Реконструкция пройдет в два этапа. Этап 2025 года затронет половину путепровода по направлению движения в сторону Щекино. А этап 2026 года — это ремонт противоположной стороны, по движению в сторону улицы Советской.

И, соответственно, трамвайные пути. На любом этапе реконструкции будет по две полосы движения в каждом направлении.

Когда начнется ремонт трамвайных путей, мы предлагаем сделать разворотную стрелку на уровне Могилевского сквера.

Да, частично будет затронуто благоустройство сквера, но это позволит сохранить трамвайное движение в южную часть города. Такие решения в наименьшей степени затронут граждан, но все равно потерпеть придется.

— Ну, тут долго придется потерпеть-то, — уточнил Дмитрий Миляев.

— Два года. И чтобы мы тут сейчас друг другу ни рассказывали, это будет сложно.

Проблемы будут на 100%. Зеленстрой — очень сложный район. Даже сейчас мы не можем разгрузить движение в часы пик.

И мы должны понимать сложность ситуации на Орловском путепроводе. Обсуждайте подробно режимы производства работ. Может быть, где-то надо использовать ночное время, ограничивать работы в утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу и с работы. Продумайте объездные пути, хотя я понимаю, что вариантов там немного. 

Когда строили мост через Упу, у нас был создан штаб по решению проблемных ситуаций, в том числе по организации дорожного движения. Поручаю министру транспорта создать аналогичный штаб, рабочую группу, возглавить его и провести первое заседание до 1 апреля.

 

На совещании озвучили еще немного цифр о ремонте улиц. На 2025 год по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» предусмотрены ассигнования в размере 805,9 млн руб., в том числе 500 млн руб. из областного бюджета и более 300 млн руб. — из городского. 

Запланирован комплексный ремонт 5 участков дорог, протяженностью 11 км: ул. Тихмянова, Кирова, Макаренко, Пузакова и Болдина (малая). 

— Эти улицы областного центра являются магистральными, по ним проходят маршруты общественного транспорта, в непосредственной близости от них находятся социальные объекты — школы, больницы, детсады, — сказал Беспалов. 

81 комментарий

Читайте также

Полная версия