Мисселинг, страховки и заграничные переводы: на что туляки жалуются в Банк России
С января по сентябрь туляки направили регулятору 1715 обращений, что на 56% больше, чем в прошлом году. Одна из причин – западные санкции.
08:19, 23 ноября 2022 7
Количество жалоб на банки выросло в полтора раза — до 936. Часть обращений касалась санкционной тематики: возникли проблемы у владельцев иностранной валюты и валютных счетов. Также туляки сообщали о трудностях с переводом денег за рубеж, погашением кредитов и оформлением кредитных каникул.
На четверть снизилось число обращений в отношении микрофинансовых организаций, вдвое сократилось количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг.
- Это объясняется вступлением в силу мер против данной категории недобросовестных кредиторов. У заемщиков появилось право потребовать возврата денег за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 дней после подписания договора. Кроме того, теперь закон запрещает заранее проставлять в документах отметки, означающие согласие клиента на оплату дополнительных услуг, — сказала руководитель тульского отделения Банка России Юнэсса Васина.
На страховщиков туляки пожаловались 463 раза. Темы самые разные: неверное применение коэффициента бонус-малус, проблемы с покупкой полисов ОСАГО и урегулирование убытков на фоне подорожания и дефицита автозапчастей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло количество обращений в адрес субъектов рынка ценных бумаг, большинство из которых связаны с санкциями (перевод счетов от одного брокера к другому и другое). 74 раза туляки жаловались на мисселинг — когда под видом одного продукта продают другой или недоговаривают важную информацию об услуге.
13:10, 21 июля 2024 29
12:31, 17 июля 2024 16
14:40, 23 июля 2024 34
19:35, 17 июля 2024 26
16:33, 21 июля 2024 60
16:48, 17 июля 2024 113
09:45, 21 июля 2024 7
19:20, 18 июля 2024 70
19:04, 20 июля 2024 16
12:30, 20 июля 2024 12
18:19, 19 июля 2024 2