Решить проблему с УК можно быстро: в Тульской области заработал сервис оперативного решения проблем ЖКХ

В Тульской области запустили «Единую диспетчерскую службу ГЖИ». Она позволит жителям решить в 3-дневный срок 56 проблем по обслуживанию своего дома.

12:50, 22 августа 2019   14

Новый сервис «Единая диспетчерская служба Государственной жилищной инспекции» (ЕДС ГЖИ) запущен 22 августа 2019 года. Его представил начальник ГЖИ Тульской области Леонид Ивченко:

Леонид Ивченко

– Основная цель сервиса — обеспечить прямое взаимодействие жителей с управляющими компаниями по решению оперативных вопросов содержания домов под контролем инспекции без похода в УК и заполнения бумажных документов. Сервис работает по адресу https://eds.tularegion.ru/. Для авторизации в системе необходимо иметь учётную запись (ЕСИА, используется для входа на портал госуслуг).

В систему включены все 198 управляющих компаний региона.

Для работы в системе разработан классификатор из 56 вопросов, подлежащих оперативному решению. Например, неисправное освещение в подъезде, уборка подъезда, уход за зелеными насаждениями и уборка придомовой территории, вопросы качества водоснабжения (напор, давление), неисправности водопровода, водостоков (ливневой канализации), ненадлежащее состояние контейнерных площадок на придомовой территории, окраска дверей в подъезде, освещение в лифте, проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах и газоходах, течь канализации и т. д.

– Система дает УК на решение проблемы три рабочих дня. Обязательное требование — после решения проблемы должна быть размещена информация с подтверждением выполненных работ, с фото или актом выполненных работ. Всю последовательность выполнения заявки гражданин может видеть в своем личном кабинете в системе, при необходимости он может оставлять комментарии, — пояснил Леонид Ивченко.

По словам начальника ГЖИ, граждане могут оставлять в своих заявках дополнительные комментарии и вопросы, которые не охвачены классификатором. К ним относятся проблемы по обслуживанию дома, которые УК не может разрешить в 3-дневный срок. В этом случае управляющая компания должна оставить свой комментарий — как и когда будет решена проблема.

Все заявки будет контролировать ГЖИ. Если заявка не рассмотрена или рассмотрена ненадлежащим образом, она автоматически становится обращением гражданина в Госжилинспекцию. По ней инициируется проверка, по итогам которой к УК могут быть применены санкции.

– При составлении осеннего рейтинга управляющих компаний мы будем учитывать оперативность и качество выполнения заявок граждан, поданных через ЕДС ГЖИ, — заявил Леонид Ивченко.

14 комментариев

Читайте также

Полная версия