Тульская жилищная инспекция разработала новый стандарт предоставления услуг ЖКХ

Этот стандарт собирает воедино различные требования, разрозненные в отдельных нормативных актах.

17:05, 10 апреля 2017   32

В рамках исполнения послания губернатора ГЖИ разработала стандарт предоставления услуг ЖКХ.

Стандарт состоит из двух частей: стандарт жилищных услуг и стандарт коммунальных услуг. Первая часть регламентирует деятельность УК, а вторая – ресурсников.

Стандарт собирает воедино различные требования, разрозненные в отдельных нормативных актах.

Там, например, будут нормы по температуре батарей или воды в кранах.

Нормативы предоставления услуг ЖКХ существуют и четко прописаны в целом наборе самых разных нормативных документов. Все участники рынка должны выполнять их в обязательном порядке. Зачастую в теории эти нормативы намного жестче, чем их практическая реализация.

В основных параметрах стандарта жилищных услуг взяты три ключевых, важных для конечного потребителя, рядового жителя региона показателя, то есть требования к: 

Соответствие каждому из показателей, в свою очередь, определяется по несколько параметрам.

1. Подписание договора в установленном порядке

Стандарт предполагает закрепление практики подписания договоров управления строго в соответствии с требованиями закона. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При этом собственники помещении в данном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Собственниками многоквартирного дома также может быть принято решение об определении лиц, которые от имени собственников помещений — в многоквартирном доме уполномочены на заключение договора управления многоквартирным домом.

2. Наличие обязательных положений, предусмотренных ЖК РФ

В соответствии с требованиями статьи 162 ЖК РФ обеспечить наличие в договоре управления многоквартирным домом следующей информации:

3. Отсутствие «лишних» пунктов

С введением стандарта необходимо исключить практику внесения в договор управления пунктов, позволяющих в одностороннем порядке изменять стоимость услуг по содержанию общего имущества МКД.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений.

Повышение платы за содержание жилого помещения предусмотрено только в случае принятия указанного решения путем проведения общего собрания собственников помещений.

Исключить практику внесения в договор управления пунктов об оплате собственниками сверхнормативных объемов коммунальных ресурсов.

4. Передача технической документации

Необходимо обеспечить безусловное соблюдение управляющими организациями установленного порядка передачи технической документации и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом в порядке утверждённом нормативными документами.

Для жителей стандарт будет являться во многом информационным документом. Эти знания нужны для защиты своих интересов. 

Таким образом, в зеленой группе первого рейтинга 2017 года оказалось 40 УК, в желтой — 88, в красной — 18.

32 комментария

Читайте также

Полная версия