С июля 2016 года нелегальным перевозчикам в Тульской области грозит штраф до 300 тысяч рублей
21 декабря в правительстве региона состоялся брифинг об итогах деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.
17:00, 21 декабря 2015
На брифинге, посвящённом итогам деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, об изменениях в работе транспорта и безопасности дорожного движения журналистам рассказали директор департамента транспорта Светлана Воскресенская и директор АО «Центральная диспетчерская служба» Андрей Гречишкин.
О пригородных поездах
Чтобы оптимизировать маршрутную сеть и получить достоверные данные о количестве перевозимых пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, летом 2015 года Минтранс и дорожное хозяйство Тульской области исследовали пассажиропоток на всех пригородных поездах, курсирующих по территории региона. По итогам этих мероприятий в 2016 году на 10% сократится маршрутная сеть пригородного железнодорожного сообщения — без ущемления интересов пассажиров. Так, сократится составность пригородных поездов (с 8 до 6 вагонов) по направлениям «Серпухов — Тула», «Москва — Тула», «Алексин — Калуга», «Маклец — Бобрик Донской». Отменят маршрут «Белёв — Козельск», а вместо него будет курсировать автобусный межсубъектный маршрут «Белёв-Козельск».
Вместе с тем увеличится составность поездов (с 2 до 3 вагонов) по маршрутам «Тула — Урванка» (с 20 апреля 2016 года) и «Алексин — Урванка» (с 1 января 2016 года).
С 1 февраля 2015 года отменено 12 поездов по маршрутам «Белёв — Сухиничи Главные», «Калуга — Алексин», «Ожерелье — Урванка», «Урванка — Алексин».
Светлана Воскресенская
Поезд «Белёв — Сухиничи», по результатам исследования пассажиропотока, перевозил в одном направлении всего шесть человек. При этом расходы бюджета на содержание поезда — от 6 до 9 млн рублей.
Получается, что каждый пассажир поезда «Белёв — Сухиничи» обходился бюджету области в 1 млн рублей.
7 февраля 2015 года полностью восстановлено движение поездов, отмененных с 1 февраля 2015 года. Тариф для населения в 2015 году поднимался дважды: с 10 апреля 20,6 руб., с 1 июня 28 руб. за 1 зону (10 км).
Об электронном билете
С января 2015 года на территории Тульской области введён электронный билет, с помощью которого пассажиры могут оплачивать проезд безналичным способом по Универсальным электронным картам, транспортным картам и социальным проездным билетам. Эта возможность предоставлена на всём транспорте перевозчиков, обеспечивающих льготные перевозки, а именно на 600 единицах.
О камерах фото- и видеофиксации
30 марта 2015 года в Тульской области реализован проект по созданию Системы обеспечения управления и контроля дорожного движения. В рамках проекта установлены 90 стационарных комплексов фото- и видеофиксации, которые позволяют зафиксировать:
- несоблюдение скоростного режима движения,
- выезд на полосу встречного движения,
- проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора,
- заезд за стоп-линию,
- запрещенный поворот.
Комплекса автоматической фото- и видеофиксации устанавливались в местах, где ДТП происходили наиболее часто. По словам Светланы Воскресенской, с момента установки комплексов на данных пунктах больше не происходило ни одного ДТП. А общее количество ДТП, связанных с превышением скоростного режима значительно уменьшилось.
«Всего с начала работы стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений взыскано в бюджет Тульской области 370 млн рублей», — констатировала Светлана Воскресенская. Взыскиваемость штрафов обеспечена на уровне 75%.
Светлана Воскресенская напомнила о необходимости своевременной оплаты штрафов за нарушение ПДД, в том числе вынесенных с использованием Системы обеспечения управления и контроля дорожного движения. В противном случае нарушителей ожидают неблагоприятные последствия в виде штрафа в двойном размере или арест.
О весогабаритном контроле
Чтобы контролировать сохранность автомобильных дорог при движении тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, в Тульской области установлено 4 комплекса автоматизированного весогабаритного контроля производства «Тензо-М». «Данные комплексы позволяют в динамическом режиме, без остановки потока, измерять полную массу, количество осей и нагрузку на каждую из них в отдельности, габаритные размеры транспортного средства», — пояснила директор профильного департамента.
О нелегальных перевозчиках
Особое внимание было уделено вопросу о ситуациях с нелегальными перевозчиками.
— На нелегальных перевозчиков мы получаем жалобы и от перевозчиков (легальных), и от жителей области, — объясняет Светлана Воскресенская. — Разбираясь, в какое время, на какой транспортной единице произошло нарушение, мы часто выясняем, что данного перевозчика у нас в списках нет. После этого мы пишем в управление государственного автодорожного надзора по Тульской области, чтобы они вышли с проверкой и установили, какое же юрлицо и на каких машинах по данному рейсу работает. Федеральный орган проводит проверку, нам предоставляются материалы. Впоследствии мы имеем лишь одну возможность — обратиться в суд для защиты своих легальных перевозчиков. В арбитражный суд мы обращаемся с иском обязать данного перевозчика запретить осуществление деятельности.
Однако данная мера не настолько эффективна. Объясню почему. Пока мы судимся — а судимся мы до года, проходим все инстанции, — перевозчик-нарушитель понимает, что проигрывает иск. И тогда он обращается в лицензирующий орган за получением лицензии. Лицензия ему выдается, ибо основания отказать в выдаче нет. И получается, что к моменту, когда у нас есть судебный акт, запрещающий данную деятельность (а неисполнение решения суда влечет уголовную ответственность) перевозчики уже начинают выходить на маршрут с новой лицензией, в качестве нового юрлица. Подобные ситуации повторяются на протяжении нескольких лет.
Однако в июле 2015 года был принят федеральный закон, который впервые вводит административную ответственность за работу нелегальных перевозчиков.
Вводится понятие «транспортная карта», которая подтверждает право работы на конкретном маршруте конкретного перевозчика конкретной транспортной единицы. Итак, работа на маршруте без транспортной карты влечет административную ответственность:
- на водителя — 5 тыс. руб.
- на должностное лицо — 30 тыс. руб.
- на юридическое лицо — 300 тыс. руб.
— Данная мера будет реализована с июля 2016 года, — резюмирует Светлана Воскресенская. — Будем надеяться, что с лета следующего года проблема нелегальных перевозчиков уйдет на второй план.
09:12, 15 ноября 2024 132
10:15, 18 ноября 2024 21
15:25, 12 ноября 2024 35
17:37, 13 ноября 2024 149
15:42, 12 ноября 2024 76
20:35, 14 ноября 2024 92
22:48, 13 ноября 2024 33
13:13, 17 ноября 2024 7
16:22, 12 ноября 2024 36
07:25, 18 ноября 2024 123
22:26, 13 ноября 2024 22
09:33, 15 ноября 2024 99
13:15, 15 ноября 2024 11
10:31, 12 ноября 2024 173
16:16, 17 ноября 2024 58