Директор «Тулгорэлектротранса» объяснил, зачем повышать цену на проезд второй раз за год

По подсчётам предприятия, себестоимость одной поездки составляет на сегодняшний день 30 рублей.

08:56, 6 августа 2015   234

Фото из архива Myslo

О том, что в Туле снова могут поднять стоимость проезда в транспорте, заявил Илья Беспалов, первый заместитель главы администрации Тулы. Ориентировочно с октября пассажиры, которые платят наличными деньгами, будут тратить на одну поездку 25 рублей. Если же человек пользуется электронным проездным (УЭК или транспортной картой) – 18 рублей. Сейчас при оплате деньгами цена поездки составляет 20 рублей, карточкой – 15 рублей.

Напомним, последнее повышение стоимость проезда было в этом году – с 1 января 2015 года стоимость проезда в городском транспорте повысилась до 20 рублей, а в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье (с 23.00 до 5.00) – до 25 рублей. 

Почему второй раз за год понадобилось повышать тариф на проезд и чем обоснован «ценовой скачок» в пять рублей?

С этими вопросами мы обратились к Валерию Симаковичу, директору «Тулгорэлектротранса».


Валерий Симакович

– Себестоимость поездок растёт, и сейчас она составляет около 30 рублей, – говорит Валерий Симакович.

– Насколько повысилась себестоимость поездки и за какой период времени?

– Себестоимость растёт плавно по мере изменения тарифов. Этот вопрос немного некорректный. Если мы говорим о себестоимости, то мы говорим о ней сегодня. То есть на сегодняшний день мы посчитали себестоимость, и она составляет 30 рублей за одну поездку.  А как растёт она…  Это надо брать период в  полгода и 20 раз посчитать, и тогда можно выявить динамику. Доходы от перевозок, получаемые предприятием, не в полной мере компенсируют затраты предприятия.

– Например, полгода назад какова была себестоимость одной поездки? 20 рублей или 25 рублей?..

– Не могу вам сказать.

– Сейчас вы стали пускать пассажиров через переднюю дверь. Этот способ борьбы  с «зайцами» оправдал себя? Вы высчитывали экономию?

– Меньше стало «зайцев»! Это правда.  Сама эта система направлена на устранение предпосылок к тому, чтобы были безбилетники.

– Как изменилось количество «зайцев»?

– Раньше одна группа контроля выявляла в день около 15 человек, не оплативших проезд.  Сейчас – 2-3 человека. Показатели достаточно неплохие. Человек заходит через переднюю дверь и оплачивает проезд.  

– Почему вы планируете повышение тарифа именно на пять рублей? Достаточно значительное увеличение стоимости проезда…

–  Надо смотреть на себестоимость поездки. Всё равно, хоть мы и повышаем тариф, но мы не выходим на себестоимость.   Почему на пять рублей?

Мы исходим из того, что в следующем году повышать стоимость проезда не будем.

 – Нельзя ли вводить плату за проезд по километражу? Ведь, кому-то ехать из одного конца города на другой за 25 рублей, а кому-то надо проехать всего четыре остановки.

–  В Туле маршруты общественного транспорта не настолько протяжённые, чтобы вводить плату по зонам. В городах с таким количеством населения, как в Туле, тариф фиксирован.

– Вы говорили о том, что повышение тарифа необходимо для того, чтобы окупалась себестоимость поездки. А какие-то другие меры экономии вы применяете? Например, сокращаете ли административный аппарат?

– У нас идёт и сокращение административного аппарата, и снижение среднего уровня зарплаты, и оптимизация расходов,  мы будем корректировать нерентабельные маршруты. Одним словом, проводим целый комплекс мероприятий.

– Насколько вам удалось сократить персонал?

– На начало года было 296 человек, на июль – 272 человека. Речь идёт о руководителях и специалистах предприятия.

Валерий Симакович отметил, что  большая материаль­но-техническая база предприятия предполагает уплату налогов на движимое и недвижимое имущество. Также  «Тулгорэлектротрансу» необходима «масса различных лицензий помимо основной». Именно поэтому себестоимость поездки и составляет 30 рублей. Начальник предприятия напомнил, что в городском транспорте  у людей есть возможность сэкономить: воспользовавшись электронным проездным, пассажир заплатит меньше.

– Не надо забывать и о безопасности дорожного движения, – продолжает Валерий Симакович. – Битком набитый «Форд» более опасный транспорт, чем муниципальный вместительный автобус, движущийся со скоростью  не более 25 км в час.

Отметим, что против подорожания на проезд выступили как жители (в интернете идет сбор подписей под соответствующей петицией), так и частные перевозчики («Ошибочно поправлять своё финансовое положение за счёт населения Тулы»). В комитете по тарифам пообещали проверить обоснованность повышения стоимости проезда. Пока документов об увеличении этого тарифа в ведомство не поступало.

цифры

А сколько платят за проезд жители других регионов?

11 руб. – цена поездки на троллейбусе в Воронеже. Также там пущено 16 бесплатных маршрутов автобусов.

12 руб. – цена поездки в Орле и Курске.

15 руб. – цена поездки в Белгороде.

16 руб. – стоимость поездки в Калуге.

17 руб. – стоимость поездки в Липецке.

40 руб. – стоимость поездки в Москве.

Указана цена поездки в муниципальном транспорте по дневному тарифу при наличном расчёте.

234 комментария

Читайте также

Полная версия