В России хотят ввести налог на иностранные слова в рекламе

Таким образом депутаты собираются побороть "неуважение к русскому языку и искажение смысла информации в рекламе".

11:11, 30 октября 2014   28

Сразу три парламентские партии – КПРФ, "Единая Россия" и ЛДПР – внесли в Госдуму законопроект, который предусматривает сбор за использование в рекламе латинского шрифта и наименований товаров на иностранном языке, сообщает ТАСС.

Эти требования будут применимы к компаниям и ИП, зарегистрированным в России.

Размер сбора будет определять правительство, однако, по словам депутатов, он будет прямо пропорционален размеру выручки рекламодателей.

"На российском рынке присутствует много товарных брендов и знаков, обозначаемых латинскими буквами и словами на иностранном языке. При этом владельцы этих знаков и производители товаров под этими брендами имеют российское происхождение, и их продукция предназначена для распространения на территории РФ. Подобная практика создаёт ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных и к тому же создаётся впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку", – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В настоящее время в отечественном законодательстве уже есть ряд ограничений для использования иностранных слов в рекламе. В частности,  запрещено использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации.

Напомним, в сентябре депутаты от ЛДПР предлагали полностью запретить использование иностранной лексики в российской рекламе. А в июле они же хотели ввести штрафы за необоснованное использование иностранных слов на телевидении и радио.

28 комментариев

Читайте также

Полная версия