ГИБДД уточнила определение «опасного вождения»
Под этим термином предлагается понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».
11:54, 13 мая 2016 45
ГИБДД уточнила определение термина «опасное вождение», за которое предлагается ввести административную и даже уголовную ответственность, пишет «Коммерсантъ».
Подобные поправки готовятся с 2015 года по поручению Дмитрия Медведва для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли бороться с агрессивными водителями, совершающими на дороге опасные маневры и представляющими опасность для других участников движения.
ГИБДД предлагает понимать под «опасным вождением» «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий». В список этих действий входит:
- невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу),
- перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия),
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала,
- необоснованное резкое торможение,
- препятствование обгону.
Ранее в список входили те же самые действия, однако без подробного описания. Дмитрий Медведев счел этот вариант чересчур сложным, после чего были проведены публичные слушания, по итогам которых ГИБДД доработала определение термина. В настоящее время соответствующий документ направлен в правительство РФ, где он будет оформлен в виде поправок в ПДД.
Многие эксперты, в свою очередь, усомнились в необходимости введения дополнительной ответственности за «опасное вождение». По их словам, это приведет к росту коррупции, поскольку сотрудники ГИБДД будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение, а за некоторые виды «опасного вождения» уже и так предусмотрено наказание.
— Не надо прописывать все до мелочей, все равно решение о наказании будет принимать суд. Надо сделать так, чтобы статья «Хулиганство» распространялась и на дорожные маневры. А от субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
22:03, 9 ноября 2024 36
17:45, 6 ноября 2024 21
10:34, 6 ноября 2024 80
09:17, 8 ноября 2024 135
15:47, 6 ноября 2024 137
16:51, 7 ноября 2024 174
16:52, 9 ноября 2024 120
19:42, 7 ноября 2024 90
18:30, 6 ноября 2024 313
18:10, 11 ноября 2024 21
06:55, 9 ноября 2024 158
10:16, 6 ноября 2024 26
13:28, 9 ноября 2024 18
15:42, 12 ноября 2024 48