ГИБДД уточнила определение «опасного вождения»
Под этим термином предлагается понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».
11:54, 13 мая 2016 45
ГИБДД уточнила определение термина «опасное вождение», за которое предлагается ввести административную и даже уголовную ответственность, пишет «Коммерсантъ».
Подобные поправки готовятся с 2015 года по поручению Дмитрия Медведва для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли бороться с агрессивными водителями, совершающими на дороге опасные маневры и представляющими опасность для других участников движения.
ГИБДД предлагает понимать под «опасным вождением» «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий». В список этих действий входит:
- невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу),
- перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия),
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала,
- необоснованное резкое торможение,
- препятствование обгону.
Ранее в список входили те же самые действия, однако без подробного описания. Дмитрий Медведев счел этот вариант чересчур сложным, после чего были проведены публичные слушания, по итогам которых ГИБДД доработала определение термина. В настоящее время соответствующий документ направлен в правительство РФ, где он будет оформлен в виде поправок в ПДД.
Многие эксперты, в свою очередь, усомнились в необходимости введения дополнительной ответственности за «опасное вождение». По их словам, это приведет к росту коррупции, поскольку сотрудники ГИБДД будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение, а за некоторые виды «опасного вождения» уже и так предусмотрено наказание.
— Не надо прописывать все до мелочей, все равно решение о наказании будет принимать суд. Надо сделать так, чтобы статья «Хулиганство» распространялась и на дорожные маневры. А от субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
14:00, 3 августа 2024 35
10:00, 6 августа 2024 11
17:00, 5 августа 2024 128
14:40, 2 августа 2024 115
16:00, 8 августа 2024 55
13:17, 3 августа 2024 11
09:00, 3 августа 2024 152
12:14, 4 августа 2024 191
11:25, 2 августа 2024 13
09:45, 6 августа 2024 41
18:25, 7 августа 2024 27
13:30, 8 августа 2024 43
09:25, 2 августа 2024 47
20:12, 3 августа 2024 47