ГИБДД уточнила определение «опасного вождения»
Под этим термином предлагается понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».
11:54, 13 мая 2016 45
ГИБДД уточнила определение термина «опасное вождение», за которое предлагается ввести административную и даже уголовную ответственность, пишет «Коммерсантъ».
Подобные поправки готовятся с 2015 года по поручению Дмитрия Медведва для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли бороться с агрессивными водителями, совершающими на дороге опасные маневры и представляющими опасность для других участников движения.
ГИБДД предлагает понимать под «опасным вождением» «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий». В список этих действий входит:
- невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу),
- перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия),
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала,
- необоснованное резкое торможение,
- препятствование обгону.
Ранее в список входили те же самые действия, однако без подробного описания. Дмитрий Медведев счел этот вариант чересчур сложным, после чего были проведены публичные слушания, по итогам которых ГИБДД доработала определение термина. В настоящее время соответствующий документ направлен в правительство РФ, где он будет оформлен в виде поправок в ПДД.
Многие эксперты, в свою очередь, усомнились в необходимости введения дополнительной ответственности за «опасное вождение». По их словам, это приведет к росту коррупции, поскольку сотрудники ГИБДД будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение, а за некоторые виды «опасного вождения» уже и так предусмотрено наказание.
— Не надо прописывать все до мелочей, все равно решение о наказании будет принимать суд. Надо сделать так, чтобы статья «Хулиганство» распространялась и на дорожные маневры. А от субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
11:31, 17 июня 2025 33
17:17, 16 июня 2025 37
17:17, 14 июня 2025 116
11:11, 14 июня 2025 15
12:30, 18 июня 2025 18
09:00, 14 июня 2025 186
12:16, 15 июня 2025 27
09:09, 15 июня 2025 238
17:49, 19 июня 2025 38
18:16, 15 июня 2025 66
07:00, 16 июня 2025 146
07:00, 17 июня 2025 137
13:13, 14 июня 2025 97
18:28, 18 июня 2025 13