Тулячка: Новый «развод» на Авито оставил меня без 80 тысяч рублей и фотоаппарата
В этой истории много странностей.
14:44, 26 октября 2020 138
В редакцию Myslo обратилась тулячка Юлия (имя изменено по ее просьбе, — прим. авт.). Девушка стала жертвой хитроумного мошенничества.
- 14 октября я оформила дорогостоящий фотоаппарат за 80 тысяч рублей через Авито-доставку. Эта услуга у них недешевая, но они гарантируют, что деньги продавец получит только после того, как покупатель проверит товар, — рассказала Юля.
Как это работает: клиент оформляет покупку через сайт Авито, деньги сразу отправляются на счет интернет-сервиса. Продавец видит, что его товар оплачен покупателем и только тогда отправляет посылку. Покупатель проверяет свой заказ в пункте выдачи, и, если ему всё нравится, деньги отправляются продавцу.
Но история с заказом Юли закончилась по-другому. Юля оплатила товар, продавец отправил посылку. Отслеживая отправление, девушка заметила, что вес посылки слишком маленький — всего 300 г, хотя фотоаппарат должен весить больше 700 г.
- Я поняла, что моего товара в посылке нет, меня пытаются обмануть. Я сразу отправила сообщение о мошенничестве в службу поддержки Авито. Мне посоветовали все же внимательно осмотреть посылку в пункте выдачи и в случае чего, отказаться от получения, — говорит девушка.
16 октября заказ прибыл в тульское почтовое отделение 300012 на ул. Академика Обручева. Убедившись, что посылка действительно весит 300 г, девушка отказалась от нее.
- Дома я увидела, что статус заказа так и не изменился — он по-прежнему ждет меня в пункте выдачи. Я сразу же сообщила об этом в службу поддержки Авито. Там мне пообещали, что свяжутся с почтой и узнают, в чем дело. На следующий день я увидела, что статус моей посылки изменился на «Выдана получателю»! У меня списали 80 тысяч рублей. Я была в шоке!
После долгих разборок на почте Юля выяснила, что посылку отдали курьеру, при этом не спросив у него никаких данных, в том числе и кода из смс.
- Курьер просто дал какой-то «левый» номер телефона, по которому непонятный мужчина подтвердил, что мою посылку надо отдать ему. И заместитель начальника почтового отделения это сделала.
Девушка и ее муж вызвали полицию. По словам Юли, курьера поймали.
- Он сам ничего не знал, его просто нанял мошенник из другого города, — возмущается тулячка. — Пока проблему никак не решили, и неизвестно сколько времени потребуется, чтоб наказать всех виновных: не реагирующую на жалобы о мошенничестве службу поддержки, сотрудницу почты, которая не отметила, что я отказалась от посылки. И самое главное, заместителя начальника почтового отделения, которая отдает посылки кому попало.
Myslo обратился за комментариями в полицию. Нам рассказали, что сейчас правоохранители проводят все необходимые мероприятия для установления обстоятельств случившегося.
В пресс-службе УФПС Тульской области Myslo сообщили:
- По факту обращения клиента служба безопасности УФПС Тульской области оказывает полное содействие правоохранительным органам в проведении необходимых следственных мероприятий. Данные предварительного расследования не подлежат разглашению в интересах следствия.
Myslo следит за развитием событий.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 156
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
18:25, 18 ноября 2024 160
17:54, 20 ноября 2024 28
09:13, 19 ноября 2024 94
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
14:35, 21 ноября 2024 24
16:16, 17 ноября 2024 59
11:30, 21 ноября 2024 16
17:02, 22 ноября 2024 39