Группа ВТБ: россияне сократили траты на подготовку к Новому году
За две декады декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн рублей.
13:05, 26 декабря 2022
Траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно — на треть — уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в группу ВТБ).
За две декады декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн рублей. В первом случае они потратили 133 млн рублей — на 31% меньше, чем год назад. На 36% — до 290 млн рублей — сократились расходы на елочные игрушки. Менее значительно — на 21%, тоже до 290 млн рублей — уменьшились траты на гирлянды, а на покупку свечей к празднику россияне направили в 3,2 раза больше средств, чем год назад.
На приобретение традиционных атрибутов новогоднего стола — игристого вина, мандаринов и красной икры — россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей. В том числе 225 млн рублей они направили на покупку шампанского — это на 20% меньше, чем за этот же период год назад. Еще 590 млн рублей ушло на покупку мандаринов, что на 7% превышает уровень прошлого года. А вот расходы на покупку икры снизились почти вдвое — до 3,8 млн рублей.
- Традиционно россияне начинают активную подготовку к Новому году в середине декабря. Во вторую декаду месяца траты на украшение дома к празднику и подготовку новогоднего стола увеличились к первой на 17%. В том числе объем покупок шампанского вырос к предыдущему периоду на треть, мандаринов — на 17%, елок — на 22%. При этом к прошлому году объем покупок и траты в большинстве категорий снизились. У россиян есть еще неделя для предновогодних покупок, а живые ели традиционно покупают в последней декаде декабря, поэтому рассчитываем на рост потребительской активности на финише этого года, — комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.
Как показал опрос ВТБ, значительная часть опрошенных в этом году стала рациональнее относиться к своим расходам. В первую очередь это касается трат на развлечения (66% от тех, кто начал экономить), кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%) и предметы роскоши (56%). У каждого пятого (21%) расходы выросли, а 17% даже увеличили свою сберегательную активность (в том числе 26% - в группе 18−24 года).
«Первый ОФД» — оператор фискальных данных, входит в Группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%.
13:10, 21 июля 2024 29
12:31, 17 июля 2024 16
13:44, 16 июля 2024 22
19:35, 17 июля 2024 26
16:48, 17 июля 2024 113
16:33, 21 июля 2024 59
19:20, 18 июля 2024 70
09:45, 21 июля 2024 7
19:04, 20 июля 2024 16
12:30, 20 июля 2024 12
18:19, 19 июля 2024 2
11:54, 16 июля 2024 19